Статья на тему «Пути и формы реализации социально-культурных проектов в музеях города Москвы».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
«Пути и формы
реализации социально-культурных проектов в музеях города Москвы».
Проблема реализации
социокультурных проектов часто затрагивается в сообществе гуманитарных ученых,
например, такими исследователями как Черкаева, Зиновьева, Библиева. Все они
согласны в том, что Социокультурное проектирование – современный способ
развития деятельности учреждений культуры. Таким образом, появляется как бы
культура проектов, или проектная культура, как результат интеллектуального и
творческого труда, который может быть направлен на сохранение и
совершенствование отрасли и иметь конкретное воплощение. [2]
В текущую ситуацию
пандемии и работы онлайн перед учреждениями культуры предстает ситуация не
только создания хорошего культурного продукта, но и выживать во время
отсутствия очной коммуникации с посетителями. В то же время, следует продвигать
и в такой ситуации свой культурный товар или культурную услугу на рынок.
Отчасти, это связано с тем, что в нашем столетии произошел целый ряд перемен,
связанный с созданием во всех отраслях новым типом рыночных отношений.
Вмешательство государства, государственное планирование отходит на второй план
даже во время пандемии, где ключевые решение по сфере культуры принимаются
государством, но сама жизнь этой сферы ей же и определяется. Учреждениям
культуры Москвы в таких условиях вынуждены остро конкурировать друг с другом,
где конкретно музеям следует не сдавать свои позиции по отношению к библиотекам
и другим культурным учреждениям, а даже в онлайн-формате продолжать создавать
социокультурные проекты.
Вспомним порядок создания
социокультурного проекта в то время, когда на московские музеи не действовали
ограничения в связи с пандемией по той простой причине, что пандемии не было.
• Первый этап
предполагает разработку общей, генеральной концепции дизайна, которая должна
приходить в соответствие с концепцией, основанной на научной парадигме. Вторым
этапом подразумевается взаимодействие расширенной тематической системы (тематической
разработки экспозиции, детализированной до уровня отдельных тематических
комплексов (группы экспонатов, иллюстрирующих локальную тему), и
экспозиционного проекта –генеральной концепции дизайна, проработанной до
степени частных тем с пространственным и цветовым решением. Третьим шагом начинается
разработка тематико-экспозиционного плана (наименование разделов, тем, подтем,
тексты, аннотации, перечень экспонатов с указанием их характера, размеров,
места хранения и многое другое) и заканчивается составлением монтажных листов
(чертежи, развертки стен, потолков, участков экспозиционной поверхности, на
которых указано размещение конкретных экспонатов). Актуально существуют два
противоположных друг другу определения музейной экспозиции, выражающих итоговые
и конкурирующие друг с другом цели авторов научной концепции и авторов
дизайн-концепции: музейная экспозиция – это овеществленная научная концепция, и
музейная экспозиция – это художественное произведение. В таких случаях достичь
консенсуса помогает творческий посредник, разрешающий противоречия – автор
сценария экспозиции, нормативная цель которого синтезировать дизайн-проект и
научную парадигму экспозиции. Есть риск впасть в такие две крайности: либо
музей как сюжет восприятия экспозиции посетителем, либо музей как внутренняя
структура экспозиционных образов – необходимо изначально решить, что из себя
должна представлять музейная экспозиция.