Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Психолого- педагогоческие аспекты формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к матери.Статья

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Психолого-педагогические аспекты формирования у детей

младшего школьного возраста ценностного отношения к матери

В статье рассматривается проблема формирования ценностного отношения к матери у детей младшего школьного возраста. В современных условиях духовного кризиса размываются прежние семейные ценности, мать является самой главной личностью — основным носителем сохранения преемственности традиций; ценностей.

Ключевые слова: Ценностное отношения, семья, младший школьный возраст, мать, воспитание.

В современных условиях нестабильности и кризисных явлений в обществе особая роль в воспитании подрастающего поколения отводится семейным ценностям, усвоение которых будет способствовать укреплению супружеских, детско-родительских отношений и, соответственно, укреплению семьи как социального института, стабилизации и развитию общества.

Важнейшим человеком в жизни ребенка является мать как источник жизни, как первая естественная воспитательница, человек, который дает малышу первые уроки доброты, уважения, ответственности, взаимопонимания, т.е. то, что является фундаментом крепкой семьи, ее силой и ценностным достоянием. К сожалению, в последние годы наблюдается снижение уровня педагогической культуры родителей, проявление синдрома «холодного материнства», не выполнению основных функций семьи со стороны матери и отца, что негативно сказывается на эмоциональном состоянии детей, процессе и результате их развития.

Как повышение уровня педагогической культуры является условием снижения негативных тенденций в семье, так и формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к матери вносит существенный вклад в укрепление семьи и повышения ее значимости в обществе. Сензитивным периодом для решения проблемы формирования ценностного отношения к матери является младший школьный возраст. Именно в этот период у ребенка происходит развитие таких психических процессов, как память, мышление, речь, восприятие, высок уровень развития зрительного и слухового восприятия.

Для решения проблемы формирования ценностного отношения к матери у детей младшего школьного возраста обратимся к наследию великих ученых-педагогов прошлого, которые могут составить теоретическую основу нашего исследования.

В работе Я.А. Коменского ценность — это природа человека, его знания, образование, жизнь, разумные методы воспитания, грамотность всего населения, вне зависимости от статуса людей.

Педагогические ценности Я.А. Коменского схожи с ценностями Н.Г. Чернышевского. Эта схожесть проявляется в следующих педагогических ценностях: образование населения, жизнь, грамотность, всестороннее развитие личности [3, с.67].

Начало воспитания, обучение ценностям, по мнению И.Г. Песталоцци, закладывается в семье, когда мать постепенно только начинает приучает ребенка стоять, делать первые шаги и ходить. Уже здесь он рассматривал это важной частью воспитания, которая помогает ребенку развить чувство силы воли и овладению нужными навыками.

Ценностное отношение закладывается у ребенка очень рано, и младший школьный возраст является сензитивным периодом для его развития посредством расширения социального окружения и возможностей самовыражения.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Сегодня невозможно обойти вниманием весь накопленный опыт формирования ценностных ориентаций, вскрывающий ценностный спектр человеческого бытия.

Много труда по данной проблеме внес русский педагог П.Ф. Лесгафт. Ведущую роль при развитии ребенка играют социальные факторы и присутствие близкого человека рядом, которому он может доверять. Чаще всего таким авторитетом преобладает мать. Никто другой, как мама, не сможет создать такую жизнерадостную обстановку вокруг ребенка [5, с.78].

Сухомлинский В.А. также в своих работах большую роль отводил матери в жизни ребенка. Мать нужно уважать не только в семье, но и осуществлять воспитание отношения к матери в школе. Так как в современном мире повышается роль семьи в школе, у детей необходимо осуществлять ценностное отношение к матери, к семье в целом. Такая деятельность помогает ученику, особенно в младших классах, достигать больших результатов в обучении, его деятельность становится более продуктивной [6].

Мать ближе к детям, чем отец, она проявляет непрестанные заботы о них с первых дней и имеет больше возможностей на воспитание и влияние детей в желательном направлении. Ушинский справедливо замечал, что «семья — первая школа, а мать в ней — первая учительница».

Ценностное отношение к матери — особенный механизм объединения природных и социокультурных начал в человеке. С давних лет с образом матери ассоциируются такие духовно-нравственные качества, как любовь к детям, добросердечность и забота, сопереживание, терпимость, мудрость и самопожертвование во имя детей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы