Статья на тему Психология в эпоху цифровой педагогики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Психология
в эпоху цифровой педагогики Аннотация: в настоящей статье
рассмотрены основные аспекты психологического развития и социализации
современных детей и подростков в условиях цифровизации общества и
педагогической науки. Ключевые слова:
цифровизация, возрастные особенности, ведущая деятельность, психические
процессы, социализация. Компьютер,
мобильный телефон, различные цифровые устройства, интернет и социальные сети,
IT-средства за последние два десятилетия в существенной мере изменили окружающую
действительность. Они стали важнейшими средствами деятельности и довольно значимым
средством коммуникации для современных людей. О них вполне допустимо рассуждать
в терминах Л. С. Выготского как о новых культурно-исторических орудиях, которые
опосредуют деятельность и все общение современного человечества. При этом речь
идет не о локальных сферах жизни; сам феномен цифровизации имеет явно
выраженный системный характер [2]. Не
подлежит сомнению тот факт, что вместе с привычной предметной средой и
традиционной средой реальных социальных отношений, взаимодействуя и непосредственным
образом вплетаясь в нее, развивается и параллельная цифровая реальность, вне
которой в настоящее время трудно представить ни функционирование современной
экономики, ни коммуникации, ни досуг, ни войну, ни какие-либо политические
отношения. Кроме того, постепенно само пространство цифровой реальности только лишь
увеличивается, становясь все более важным аспектом жизнедеятельности
современного общества. Будучи
цифровой, сама эта реальность не менее реальна, чем привычная материально-вещественная
реальность. Так, можно привести пример, когда 2012 г. институт Гэллапа организовал
социологическое исследование 4 000 американцев на репрезентативной
выборке, в процессе которого обнаружилось, что до 65% американцев готовы принять
решение об эмиграции из страны, если по каким-то причинам будут наложены
ограничения на использование интернета [2]. Данный пример
свидетельствует о том, что в современном мировом пространстве доступ к цифровой
среде, социальный статус в ней становятся важной ценностью. И по прошествии времени
такая значимость (и объективная, и субъективная) только лишь возрастает.
Социализация детей и подростков в настоящее время осуществляется не только в
материально-вещественном мире и привычной среде общественных взаимодействий и
сотрудничества, но и в цифровой среде. Анализируя проблематику психологии в
эпоху цифровой педагогики, можно взять в качестве примера классическую для отечественной
психологии и педагогики модель ведущих видов деятельности [1, с. 7]. Так,
возможно проанализировать цифровизацию ведущих видов деятельности с опорой на
возрастные периоды (по классификации Д.Б. Эльконина). Так, в периоде раннего
детства, где ведущей деятельностью является предметно-манипулятивная
деятельность, формой цифровизации может уже выступать манипулирование
различными устройствами.