Статья на тему Психология осуждённого: методы психологического воздействия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Психология
осуждённого: методы психологического воздействия
Иванов Иван Иванович,
заместитель директора по УВР ОШ №10 при ФКУ ИК-6, E-mail: primer@mail.ru Аннотация. Освещается
проблема учебно-воспитательной работы с осужденными. Отмечается специфика
воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении при исправительной
колонии. Рассматриваются ключевые методы психологического воздействия на
осужденных. Выделяются детерминанты, которые оказывают влияние на поведение
осужденных в условиях исправительной колонии.
Ключевые слова: психология
осужденных, отклоняющееся поведение, пенитенциарная психология, воспитательная
работа, методы психологического воздействия, коррекция поведения Введение. Следует
отметить, что человек с взглядами, способностями, привычками и способом общения
с людьми попадает в учреждение для исполнения наказаний. Поэтому методы
психологического и педагогического воздействия, используемые в нормальной
среде, должны быть преобразованы здесь по отношению к характеристикам,
свойственным людям, отбывающим наказание за совершенное ими преступление.
Социально-психологические отклонения (дефекты) в поведении и образе жизни
индивида, укоренившиеся в процессе преступной деятельности, требуют социального
контроля, направленного на уничтожение преступных потребностей, устранение
накопленного негативного социального опыта и создание основы для дальнейшего
развития позитивной структуры связей.
Содержание педагогического
исследования. В работе используются такие методы как наблюдение, синтез,
индукция и анализ различных методов психологического воздействия на осужденных
в ходе учебно-воспитательной работы с ними.
Анализ полученных результатов.
Необходимым условием выбора методов психологического и педагогического
воздействия является изучение личности осужденного, его поведения в Бытии (до
поступления в учреждение для исполнения наказаний и во время пребывания в нем),
отношения к работе, учебе, режиму и Комплексу мер социального воздействия.
Личность осужденного
представляет собой сложную структуру, сочетающую в себе набор социально —
психологических взглядов, потребностей, отношений, в которых преобладают
негативные тенденции. В основе поведения и деятельности каждого человека лежат
потребности. Жизнь предполагает удовлетворение потребностей, в том числе
материальных и духовных. Человеческие потребности побуждают его участвовать,
создавать и развивать социальное производство. Однако уровень и характеристика
потребностей в области преступной нормы и утечки могут быть принципиально
разными. Анализ и обобщение уровней потребностей и интересов преступников
позволяют выявить:
1) дисбаланс между различными
типами потребностей и интересов;
2) извращенный характер
индивидуальных потребностей;
3) примитивные потребности и
интересы;
4) безнравственность, преступные
проявления в формах удовлетворения потребностей.
У преступников
материальные потребности доминируют над духовными, круг последних крайне узок и
предполагает только общение с людьми или получение определенной информации для
приобретения их "преступного престижа". Такие понятия, как дружба,
привязанность, преступники в подавляющем большинстве