Психология Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Психологическое проблемы социального взаимодействия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. В статье автором на основе последних исследований кратко охарактеризованы системы деятельности мозга и влияние цифровизации человека на их работу. Была предпринята попытка раскрыть основные причины цифровой аутизации человека, как проблемы социального взаимодействия. Обобщены основные проблемы подрастающего поколения, связанные с зависимостью от цифровизации общества.
Ключевые слова: цифровизация, цифровая аутизация, система работы мозга, дефолт система, социальное общение.

Цифровизация современного мира, как новый тренд общественного развития, пришедший на смену информатизации и компьютеризации, «основан на цифровом представлении информации», которое направлено на улучшение качества жизни в масштабах мирового социально-экономического сообщества (Халин В. Г., Чернова Г. В., 2018, с. 46).
Как известно, человек состоит из тех химических элементов, которые употребляет вместе с пищей. Идентично, как утверждает А. В. Курпатов, происходит и с ментальной сферой человека (Курпатов А. В., 2018). В настоящее время человечество переходит из цивилизации печатного текста и системного мышления в пространство зрительных образов, где нет ни аналитического мышления, ни системного.
С нейрофизиологической точки зрения данные изменения просматриваются в системе работы мозга на трех основных режимах: активный –потребление информации, и за это отвечает центральная исполнительская сеть; мозг, который занят ориентацией в ситуации – включенность сети выявления значимости; дефолт система – наиболее важный режим: просчитывание всех сторон ситуации, считывание системного аспекта, возникновение самых эвристических решений – инсайты (Raichle ME, 2001).
Когда человек рождается, его связи в мозге локальны. Для того, чтобы научится концентрировать внимание, ориентироваться в ситуации, мыслить и находить решения, необходимо 25 лет. В течение этого времени происходит программирование мозга: дифференциация отдельных анатомических зон и укрепление режимных рабочих систем.
Возникает вопрос: в какой ситуации находится современное подрастающее поколение, которое занимается программированием своего мозга в гиперинформационной среде? Как развивается мыслительная система в виртуальной реальности? В своих исследованиях Эшли Чен показала, что три системы работы мозга являются антагонистами, то есть, активизация сети выявления значимости и центральной исполнительской приводит к подавлению дефолт системы, ответственной за мышление (Ashley C. Chen, 2013). И наоборот, при подавлении первых двух систем дефолт система активизируется. Наиболее опасно в развитии мыслительной деятельности человека – подавление дефолт системы. Постоянное потребление взрослым человеком интернет контента с активизацией центральной исполнительской сети нивелирует поступление энергии в зону дефолт системы. В результате мышление молодежи, практически постоянно находящейся в Twitter, Instagram и пр., стереотипно, шаблонно. Дефолт система редко включается и, соответственно, личность не развивается (Frank Furedi, 2014).

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы