Психология бизнеса и управления Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Психологические особенности подготовки специалистов в сфере управления персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Психологические особенности подготовки специалистов в сфере управления персоналом
Psychological features of training specialists in the field of personnel management
Актуальность и важность статьи, заключается в том что ежедневно все люди, отправляясь на работу, выполняя поручения, ведя переговоры и даже просто общаясь с друзьями или родственниками, могут испытывать как положительные, так и отрицательные эмоции, волнение, страх, переживание и т.д. Цель статьи состоит в выявление современных социально-психологических особенностей специалиста, работающего в сфере управления персоналом. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: раскрыть содержание понятий «управление персоналом» и «специалист сферы управления персоналом»; выявить современные социально-психологические требования к специалисту, работающему в сфере управления персоналом.
The relevance and importance of the article lies in the fact that every day all people, going to work, carrying out assignments, negotiating and even just talking with friends or relatives, can experience both positive and negative emotions, excitement, fear, experience, etc.the Purpose of the article is to identify modern socio-psychological characteristics of a specialist working in the field of personnel management. Achieving this goal contributes to the solution of the following tasks: to reveal the content of the concepts of «personnel management» and » specialist in the field of personnel management»; to identify modern socio-psychological requirements for a specialist working in the field of personnel management.
Психологическая подготовка специалиста включает в себя: адаптацию первокурсников к студенческому периоду жизни; стройную научную систему психолого-педагогических знаний; освоение студентами вузовских форм и методов учебной деятельности; становление навыков самореализации и самоконтроля, развитие и укрепление учебной и профессиональной мотивации, развитие креативного мышления; сформированность просоциальных установок и ценностных ориентаций, воспитание профессиональной и гражданской активности; знание психологических особенностей профессиональной деятельности, организационной психологии, умение определять перспективы развития карьеры своей и сотрудников; готовность к сотрудничеству; владение психотехниками, необходимыми для профессионального общения и взаимодействия. Кроме того, исключительно важно и личностное значение психологического образования будущих специалистов, поскольку оно дает знания, реально необходимые для повседневной жизни человека, воспитывает умение конструктивно взаимодействовать с людьми, быть тактичным, толерантным, коммуникабельным. Это в дальнейшем будет способствовать успешной личностной самореализации [3].
Все компоненты психологической подготовки личности взаимообусловлены и взаимосвязаны; отсутствие или недостаточное развитие одной из ее составляющих снижает конкурентоспособность будущего специалиста. Вместе с тем в Казахстане до недавнего времени, к сожалению, образовательные стандарты высшей школы не позволяли в полной мере осуществлять качественную психологическую подготовку студентов; наблюдался разрыв между потребностями практики и содержанием психологической подготовки в вузе. Это было связанно, во-первых, с тем, что психологии, как правило, в учебном плане отводился лишь один семестр на начальных курсах обучения в вузе.
Такое планирование не приводило к заинтересованности у студентов в изучении психологии, не формировало склонности к самообразованию, поскольку на младших курсах студентами не осознается практическая ценность психологических знаний. Во-вторых, в университетах традиционно дифференцируются задачи, стоящие перед отдельными кафедрами, что приводит к автономизации их деятельности в подготовке специалистов, а самого специалиста – к узости профессионального кругозора и низкому уровню социокультурного развития.
Такое положение не способствовало реализации задачи целостной подготовки конкурентоспособного специалиста в вузе, поэтому потребовалось изменение подхода к решению проблемы психологической подготовки будущих специалистов и поиск путей интеграционного взаимодействия всех кафедр.
Целостность профессиональной подготовки в вузе обеспечивает будущему специалисту его конкурентоспособность и возможности успешно справляться со своими обязанностями профессионала и управленца; стать специалистом, готовым к самоорганизации и самореализации; стать специалистом, способным видеть главные приоритеты в гуманном отношении к человеку и окружающему миру, умеющим эффективно взаимодействовать с ними; обладающим интеллектуальным, духовным, нравственным и физическим ресурсом для решения перспективных социальных, научных и технологических задач инновационного развития страны. Для достижения этого результата помимо совершенствования системы управления учебно-воспитательным процессом, развития материально-технической базы необходима разработка эффективных психолого-педагогических технологий подготовки конкурентоспособных специалистов с момента их поступления в вуз и включая постдипломный период. Таким образом, необходимыми условиями подготовки конкурентоспособных специалистов являются: интеграция образовательных программ, приведение их в соответствие с актуальными тенденциями науки и практики; вовлечение студентов, начиная с первых курсов, в проектную и практикоориентированную научно-исследовательскую деятельность; повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей вузов, включение ее в критерии соответствия занимаемой должности; повышение психологической компетентности эдвайзеров и кураторов, позволяющей моделировать условия для творческой самореализации студентов; системное психологопедагогическое образование и реализация научно-обоснованного психологического сопровождения и учебного процесса, и развития субъектов образовательного пространства вуза, студентов и преподавателей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы