Менеджмент в образовании Статья Экономические науки

Статья на тему Программно-целевое управление спортивной работы в современной школе. (изюминка — особенности в сельской школе)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Причем, организация спортивной работы в школе и целенаправленная работа с учащимися в рамках развития физической культуры является одним из приоритетных направлений формирования с малых лет понимания того, что здоровье является важнейшей ценностью, данной человеку.

В связи с этим значительно повышается роль физической культуры и как учебной дисциплины, непосредственно решающей вопросы здоровьеобеспечения, и как одного из важнейших компонентов гармоничного развития личности. Результаты многочисленных исследований, проведенных физиологами и гигиенистами, свидетельствуют о том, что реальный объем двигательной активности современной молодежи не обеспечивает полноценного и гармонического физического развития и не способствует укреплению их здоровья [1, c. 79].

Актуальность данного вопроса велика в силу того, что от состояния современной школы, ее внутреннего и внешнего устройства, зависят эффективное формирование образовательной политики, реализация стандартов образования, создание новых педагогических технологий в области обеспечения здоровьесбережения учащихся и развития физической культуры, в том числе пропаганда здорового образа жизни.

Одним из перспективных направлений организации спортивной работы в современной школе является применение программно-целевого подхода, сущность которого заключается в планировании будущего образовательного процесса в школе, в том числе педагогического процесса в части организации уроков физической культуры как целостной системы действий с с четко определенными, понятными для всех педагогов результатами, сбалансированными с ресурсным обеспечением [2, c. 110]. Иными словами, программно-целевой подход предполагает четкое определение целей и ресурсов, необходимых для организации спортивной работы в школе. При этом, поставленные цели должны быть достигнуты с минимальными затратами.

Если с внедрением программно-целевого подхода при организации управления школой и спортивной работой в ней в городах более или менее понятно и система если не налажена полностью, то находится в процессе активного формирования, то применительно к сельским школам, к сожалению, такого сказать нельзя. Данная проблема связана, прежде всего с кадровым дефицитом, и с ограничением финансовых, информационных и иных возможностей.

Мотивация и интерес сельских учеников к занятиям на уроках и иных мероприятиях по физической культуре снижена в силу специфики сельских регионов, сформированного менталитета, а также в силу роста интереса к телефонам, компьютерам, интернету и социальным сетям.

Можно также выделить следующие факторы, которые негативно сказываются на результаты педагогического процесса, обусловленные социально-экономическими условиями сельской местности:

1. Занятость сельских жителей, в том числе детей, домашней работой, которая не способствует личностному развитию.

2. Недостаточность информационного обеспечения (низкая библиотечная оснащенность, недостаточная развитость информационно-коммуникационных технологий в сельской школе и т.д.).

3. Недостаток квалифицированных педагогических кадров в сельских школах, а также полифункциональность педагогов сельских школ, зачастую вынужденных вести несколько предметов [3, c. 1267].

4. Отсутствие альтернатив при выборе образовательного учреждения, в том числе профильных спортивных школ.

5. Низкая материально-техническая оснащенность сельских школ, в том числе в части обеспечения спортивным инвентарем [4, c. 21].

Вместе с тем, при организации спортивной работы в сельской школе необходимо также учитывать и особенности организации физического воспитания в них. Так, в условиях малокомплектности сельских школ учитель физической культуры достаточно хорошо знает каждого ученика, что позволяет ему организовать и индивидуальную работу с каждым из них. Увеличивается моторная плотность урока, возможна реальная взаимопомощь старших и младших школьников, все учащиеся находятся в поле зрения учителя.

Однако малочисленность класса затрудняет проведение некоторых уроков физической культуры. Например, в условиях малочисленности классов в значительной мере затруднена организация соревнований в силу того, что состав детей и одного возраста сильно ограничен из-за малой наполняемости классов (иногда 2-3 человека). В данной ситуации соревнования и конкуренция лишены их главного смысла, что снижает интерес детей к уроку. В этом случае целесообразно объединение малочисленных классов в разновозрастные группы для занятий физической культурой возможно в различных сочетаниях, например: 1-4 классы — младший возраст, 5-6 классы — средний возраст, 7-9 классы — старший возраст.

Однако, такое объединение учащихся в разновозрастные группы приводит к возникновению ряда трудностей при планировании и организации спортивной работы в сельской школе. Так, местные условия, возможности, а также материальное обеспечение требует серьезной работы по планированию проведения уроков физической культуры в сельской школе.

Учитывая вышеперечисленные аспекты и особенности, которые необходимо учесть при организации спортивной работы в сельской школе, внедрение программно-целевого подхода является одним из инструментов качественного планирования педагогического процесса при организации уроков физической культуры в силу того, что позволяет системно подойти к решению проблем организации спортивной работы в сельской школе.

Так, программно-целевой подход к организации спортивной работы и планированию уроков физической культуры в сельской школе предполагает прохождение следующих этапов:

1. Организационный этап: утверждение требований к будущей программе.

2. Анализ проблемной ситуации, ранжирование проблем, а сбор информации о возможных путях решения проблем, которые могут возникнуть при организации спортивной работы в школе.

3. Утверждение целей программы, формирование дерева целей, позволяющих достигнуть главной цели формирования программы организации эффективной спортивной работы в школе.

4. Непосредственно разработка программы организации спортивной работы в школе с учетом поставленных целей и имеющихся в распоряжении школы ресурсов. Определение конкретных мероприятий спортивной работы в школе с описанием ресурсов, сроков проведения и установления ответственного лица за реализацию каждого мероприятия.

5. Экспертиза и утверждение программы организации спортивной работы в школе с учетом оценки реальности мероприятий, их важности для достижения целей программы, срокам исполнения мероприятий и ресурсам. По результатам экспертизы окончательно уточняются мероприятия, утвержденные программой.

Таким образом, применение программно-целевого подхода к организации спортивной работы в сельской школе позволит учесть проблемы, препятствующие организации спортивной работы, четко зафиксировать основные и промежуточные цели основных направлений и мероприятий в рамках спортивной работы в школе, а также установить полную структуру действий, непосредственно направленных на достижение конечных целей и обеспечивающих для этого все необходимые условия для организации эффективной спортивной работы в сельской школе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы