Статья на тему Профессиональные ожидания современных студентов московских вузов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
УДК 378.14
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ
Аннотация: В работы выделяются и анализируются особенности профессиональных ожиданий и связанных с ними проблем, у современных студентов. Проведен анализ данных на примере МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Ключевые слова: профессиональные ожидания, профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность студента,
Актуальность проблемы. На современном этапе развития общества повышаются требования к профессиональному образованию, призванному обеспечить подготовку конкурентоспособного специалиста, образованной, творческой личности. Однако сегодня обучение, в том числе профессиональное, часто сводится к простой трансляции знаний, так что становление личности профессионала происходит в основном стихийно. Идея гуманизации образования требует переосмысления подхода к образованию. Ключевым в этом переосмыслении можно определить поворот от знаний как ценности — к познающей и развивающейся личности. Необходимым условием гуманизации образования и степенью эффективности образовательного процесса выступает личностное и профессиональное развитие студентов. Актуальная тенденция гуманизации образования требует преобразования подходов, целей, содержания, методов обучения и воспитания. Центральным моментом ориентированного на человека просвещения становится внимание к становлению личности как субъекта учебной, профессиональной деятельности.
При этом никогда еще студенты со всего мира не сталкивались с такими вызовами, как сейчас, не выдерживали такого дополнительного давления. Пандемия и огромные изменения, которые претерпевают системы образования всех стран, влияют на обучение юношей и девушек, делают их путь к профессиональному успеху более непредсказуемым. Многие студенты переживают переход от очного обучения к почти полностью дистанционному. В этом есть отличные перспективы, ведь современные технологии мгновенно предоставляют им в распоряжение безграничный мир информации. Но это также приводит к чрезмерному стрессу, неуверенности в завтрашнем дне, потребности в самомотивации.
Как демонстрируют опросы студентов, обучающихся в московских Вузах, на все это накладываются проблемы, накопившиеся еще до пандемии, ведь потребности студентов и выпускников вузов несколько уделяли внимание педагогам. Они сталкиваются с растущим разрывом между учебными программами учебных заведений и реальными требованиями современного рабочего места.
Целью работы является изучение профессиональных ожиданий современных студентов московских вузов.
Поставленная цель предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:
1. Выявить особенности формирования профессиональных ожиданий у современных студентов.
2. Провести анализ профессионального выбора студентов вузов.
Объектом исследования выступает формирование профессиональных ожиданий.
Предметом исследования являются профессиональные ожидания студентов московского вуза.
Особое место в профессиональном становлении человека занимает этап профессионального обучения, который происходит, как правило, в учебном заведении. Этап профессионального становления в ВУЗах представляет собой сложный процесс, психологическое содержание которого заключается в личностном развитии человека с помощью специально организованной учебной деятельности, результатом чего является профессиональная направленность, компетентность, социально значимые и профессионально важные качества, готовность к профессиональному росту будущего специалиста [9].