Статья на тему Профессиональные деструкции воспитателей ДОУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация: В статье рассматривается проблема профессиональной деструкции личности
в контексте осуществления педагогической деятельности. Выявлены причины и
обозначены виды деструкции, характерные для профессии «воспитатель». Акцент
сделан на изучении эмоционального выгорания с учётом специфики работы в
дошкольном образовательном учреждении. Даны рекомендация по организации
мероприятий, эффективно реализованных на практике в работе дошкольного
учреждения по профилактике и устранению эмоционального выгорания педагогов ДОУ.
Ключевые слова: воспитатель,
профессиональная деструкция личности,
общепедагогическая деформация,
типологическая деформация, специфическая
деформация, эмоциональное
истощение.
Abstract: The article
deals with the problem of professional destruction of the individual in the
context of pedagogical activity. The causes and types of destruction typical
for the profession of "teacher"are revealed. Emphasis is placed on
the study of emotional burnout, taking into account the specifics of work in a
pre-school educational institution. Recommendations are given on the
organization of activities that are effectively implemented in practice in the
work of preschool institutions for the prevention and elimination of emotional
burnout of preschool teachers.
Keywords: educator,
professional destruction of personality, General pedagogical deformation,
typological deformation, specific deformation, emotional exhaustion.
В современном мире, в
контексте существующих преобразований в обществе, ориентированных в первую
очередь на развитие человека и стабилизацию его эмоционального состояния, проблема
влияния профессиональной деятельности на изменение личности становится особенно
актуальной. В последние годы особенно остро встает вопрос о поиске путей,
способствующих решению психосоматических расстройств, связанных с
образовательной сферой.
Данную проблему исследовали
ученые, психологи и педагоги: С.А. Рубинштейн, С.Ф. Безносов, И.В. Вачков, Е.А.
Климов, А.К. Маркова, Л.И. Митина, В.А. Орел, В.В. Руденский, В.Г. Асеев и др.
В своих работах они выделяли негативный аспект влияния профессиональной
специфики на личность человека и рассматривали формирование профессиональных
деформаций, отмечая, что личностные изменения напрямую взаимосвязаны с
существующими нормами, относящимися к определенной профессии и профессиональной
этики.