Статья на тему Проектный подход в современном бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация: Исследование современного бизнеса следует начинать с определения его места в системе рыночного хозяйства, установления специфических функций как экономических, так и социальных, которые свойственны именно хозяйствующим субъектам небольших форм. Зато проявляются их характерные черты, общественная миссия, своеобразная природа. И, наверное, не главное, сколько рабочих работает на предприятии, или объем товарной продукции и т.д., важно, а какую нишу (сегмент) оно занимает в процессе общественного воспроизводства.
Итак, поиск «надежных предпосылок устойчивого роста» экономики в целом, в первую очередь предпринимательства, является важной задачей экономической науки. При этом следует искать и развивать новые нестандартные подходы, одним из которых является проектный подход и проектно-ориентированное поведение субъекта рынка.
Анализ научных работ показывает, что современные исследователи-экономисты проблемы проектного подхода несколько упрощают и ограничивают их в рамках проектного менеджмента. Достаточно сказать, что научные работы по проблемам проектного подхода, на сегодня в Российской Федерации практически отсутствуют или существующие научные исследования проектного менеджмента не охватывают сферу малого и среднего бизнеса, развитие которого является чрезвычайно важным для отечественной экономики.
Целью данной статьи является изучение проектного подхода в современном бизнесе.
Ключевые слова: проектный подход, бизнес, предпринимательская деятельность, управление.
В современном бизнесе проектный подход еще не получил достаточного развития, хотя практически он реализуется на методологической и методической основе проектного менеджмента.
В научной литературе встречаются различные трактовки термина проект, а также раскрывается сущность различных подходов к управлению предприятием. Например, А. Сергеев под проектом представляет комплекс научно-исследовательских, проектно-конструкторских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, связанных ресурсами, исполнителями и сроками, соответственно оформлены и направлены на изменение объекта управления, что обеспечивает эффективность решения основных задач и достижения соответствующих целей за определенный период [2,с.105].
Необходимо отметить, что сегодня даже само понятие «бизнес-проекты» ни в научной, ни в методологической и учебной литературе не анализируется и практически не используется. Такое положение следует считать неудовлетворительным, так как бизнес является, — и это широко известно, — специфическим видом деятельности. Понятно, что и бизнес-проекты и методы их реализации будут отличаться в значительной степени от проектов в их традиционном понимании и традиционных подходов к их реализации.
Таким образом, под бизнес-проектом следует понимать такой проект, который разрабатывается, осуществляется и финансируется полностью или частично субъектом предпринимательства или под его непосредственным руководством. Это подчеркивает тот факт, что в бизнесе субъект хозяйствования всегда сам, лично принимает все решения, обосновывает их, прогнозирует последствия и несет за них ответственность. Он всегда действует по принципу «сам себе режиссер»: сам проектирует, сам планирует, сам реализует и сам получает доходы или несет убытки. То есть в основу вычленения бизнес-проектов как отдельной специфической категории проектов положены те основные факторы, которые:
• формируют и определяют интерес предпринимателя к определенной деятельности;
• стимулируют направленность его усилия;
• определяют его заинтересованность в конечных результатах.
Личный интерес предпринимателя является основным фактором его заинтересованности в проекте и определяет его поведение в этом деле.
Экономические аспекты поведения субъектов предпринимательства занимают важное место в современной экономической теории. Поведение потребителя, поведение фирмы (производителя), экономическое поведение, организационное поведение, трудовое поведение, поведение инвесторов, некоторые другие типы поведения — все они важны разделами различных отраслей экономической науки.