Статья на тему Проектная деятельность как средство ознакомление с трудом взрослых детей старшего дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Итак, можно определить следующие
психолого-педагогические условия организации приобщения старших дошкольников к
труду взрослых: использование виртуальных экскурсий на предприятия с
представителями профессий, которые знакомят дошкольников, использование методики
проектирования при ознакомлении старшего возраста. дошкольников в мир профессий
с помощью информационных технологий.
Анализ источников по теме показал, что
проектная деятельность при приобщении дошкольников к взрослому труду может
повысить морально-интеллектуальный уровень детских игр, что в свою очередь
способствует повышению уровня мотивации и желания детей участвовать в работе
вместе со взрослыми. ; они более ответственны за выполнение своих обязанностей
и задач (чистка игрушек, дежурство и т. д.).
Проектная деятельность позволяет
организовать переход на более высокий уровень активности — к обучению. Когда
ребенок в конце дошкольного возраста хорошо справляется со своими очень
простыми задачами, мы можем предположить, что он готов выполнять более сложные
обязанности, которые школа возложит на него.
Целесообразность проектного метода в
формировании представлений старших дошкольников о профессиях очевидна. Участвуя
в проекте, дети вовлекаются в различные занятия, используют различные источники
информации, тем самым приобретая всесторонние знания о взрослой работе.
Участвуя в проекте, дети реализуют свой потенциал в условиях целенаправленного,
последовательного и непрерывного педагогического воздействия.
Фрагмент текста работы:
Актуальность работы по ознакомлению детей
с профессиями обоснована во ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на
достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Детский сад — это первый важный этап
приобщения дошкольников к профессиям, который не только расширяет общее
представление об окружающем мире и кругозоре детей, но и формирует у них
определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной
ориентации.
Приобщение дошкольников к профессиям
строится по принципу интеграции пяти образовательных регионов в соответствии с
ГЭФ ТО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основная сложность приобщения детей к
профессиям заключается в том, что значительная часть взрослого труда недоступна
для непосредственного наблюдения.
Актуальность статьи определяется тем, что,
несмотря на существующие исследования, представленные в научно-педагогической
литературе, проблема формирования представлений детей дошкольного возраста о
профессиях через проектную деятельность остается недостаточно разработанной.
Вместе с тем, в современных условиях
развития системы образования одним из самых интересных, ярких и значимых
методов обучения и воспитания считается проектная деятельность. Несмотря на то,
что с конца XX века проектирование становится все более популярным видом
интеллектуальной деятельности во всех сферах, с точки зрения дошкольного
образования проектная деятельность остается самым запутанным видом совместной
деятельности взрослых и детей. Рассмотрим эту концепцию. Под проектной
деятельностью в системе образования понимается множество самостоятельных
действий, моделей поведения и опыта, основанных на текущих и будущих интересах
ребенка.
Проектная деятельность — это сочетание, с
одной стороны, целенаправленного взаимодействия взрослого и ребенка, а с другой
— постоянно расширяющиеся самостоятельные действия ребенка (собственные тесты,
поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, дизайн , фантастика,
наблюдение-исследование-исследование).
В контексте дошкольного образования под
проектной деятельностью следует понимать создание педагогом таких условий,
которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать
новый практический опыт, извлекать его экспериментально, искать, анализировать
и трансформировать. Проектная деятельность позволяет ребенку почувствовать себя
субъектом, поскольку он может быть самостоятельным, инициативным, активным
человеком, отвечающим за опыт своей деятельности, своих действий.
Цель проектной деятельности —
активизировать и поддерживать интерес детей к проблемам, выявленным в этой
деятельности. Развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно
применять полученные идеи в типовых ситуациях, ориентироваться в информационном
пространстве, восполнять недостающие знания и приобретать навыки — основа
проектной деятельности в школе. Проектная деятельность поощряет надситуационную
активность, что означает желание ребенка вникнуть в проблему. Основные
составляющие проектной деятельности дошкольников представлены на рисунке 1.