Статья на тему Проблемы правового регулирования договора перевозки автомобильным транспортом по законодательству РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Рыночные отношения и их развитие всегда связано с развитием правовых институтов, призванных регулировать данные отношения. Перевозка грузов автомобильным транспортом, безусловно, является важной составляющей рыночных отношений, позволяя доставлять товары и грузы на достаточно протяженные расстояния, обеспечивать логистику и доставлять продукт от производителей и поставщиков конечному потребителю. Перевозка грузов автомобильным транспортом юридически опосредуется с помощью заключения договора об оказании услуг по перевозке грузов, иными словами, – вверенных материальных ценностей .
Важно отметить, что договор перевозки автомобильным транспортом одним из видов транспортных договор, предусмотренных законодательством Росси йской Федерации. Назначение таких договоров состоит в правовом закреплении отношений в сфере перевозки пассажиров и грузов.
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) не предусматривает специальных правил перевозки для автомобильного транспорта, ограничиваясь описанием общих положений перевозочных договоров, которые и будут рассмотрены нами далее.
Глава 40 ГК РФ называет перевозку в качестве родового понятия, которое затем конкретизируется при экстраполяции на отдельные виды договоров.
Общее определение договора перевозки грузов дано в ст. 785 ГК РФ: это договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату . Законодательное определение позволяет заключить, что договор перевозки по своей правовой природе является взаимным, поскольку каждая из сторон договора имеет как права, так и обязанности, и возмездным, поскольку предполагается оплата вознаграждения.
По поводу двух вышеназванных характеристик данного договора, а также относительно его публичности, в научном сообществе существует единодушие . Споры возникают вокруг отнесения договора перевозки грузов к реальным договорам, или же к консенсуальным. Мнения правоведов на сей счет прямо противоположные. Сложность решения данной проблемы была обозначена еще в советское время, однако дискуссии не утихают вплоть до сегодняшнего дня.
Ряд цивилистов придерживаются мнения, что все договоры перевозки грузов следует относить к категории реальных договоров, то есть, что такой договор может считаться заключенным только с момента принятия перевозчиком сданного грузоотправителем груза .
Другая группа исследователей гражданского права относила все договоры перевозки грузов к числу консенсуальных, связывая момент заключения договора с достижением согласия сторон относительно всех существенных условий договора .