Статья на тему Проблемы оценки показателей стратегического планирования социально-экономического развития Республики Дагестан.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Проблемы оценки показателей стратегического планирования социально-экономического развития Республики Дагестан
Аннотация: В статье изучается понятие и сущность стратегического планирования. Исследуется его роль в социально-экономическом развитии Республики Дагестан. Анализируются проблемы оценки показателей стратегического планирования.
Ключевые слова: социально-экономическое развитие, стратегия, стратегическое планирование, оценка показателей, Республика Дагестан.
Problems of evaluation of indicators of strategic planning of socio-economic development of the Republic of Dagestan
Abstract: The article studies the concept and essence of strategic planning. Its role in the socio-economic development of the Republic of Dagestan is investigated. The problems of evaluating strategic planning indicators are analyzed.
Keywords: socio-economic development, strategy, strategic planning, evaluation of indicators, Republic of Dagestan.
Региональное планирование является одной из важнейших составляющих социально-экономического развития. Сегодня говорить о наличии в этой сфере типовых или общепринятых практик не приходится. Органы власти одних государств полагают, что ставку необходимо делать на формирование крупных агломераций, концентрирующих человеческий и финансово-экономический капитал [1], других – настаивают на сбалансированном (устойчивом) развитии регионов и выравнивании бюджетной обеспеченности, третьих – обосновывают дифференцированный подход к территориям разных типов [2].
Направления реализации национальной научно-технической политики на республиканском уровне, прежде всего, связаны с необходимостью создания экономически благоприятного климата для активизации инвестиционной политики, направленной на научнотехнические исследования и разработки (далее именуемые НИОКР), чтобы создать эффективную систему мотивации, необходимую для развития инфраструктуры инновационной среды, включая весь процесс разработки и внедрения конкурентоспособного инновационного продукта в массовой производство. Компании, ассоциации, высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, которые охватывают весь цикл инноваций, от разработки инновационных идей до их внедрения в массовое производство, следует включить в формирующуюся инновационную инфраструктуру. В качестве примеров можно привести инновационные центры, бизнесинкубаторы, технопарки, консалтинговые и обучающие компании, центры поддержки и трансфера инноваций и технологий. Эти структуры предназначены для привлечения и накопления средств, включая внебюджетные источники, для приобретения современного исследовательского оборудования и программного обеспечения.
Метод управления ограниченными во времени программами и ресурсами с целевым использованием — это целевое управление программами. Целью целевого управления является целевая программа. Целевая программа — это запланированный комплекс научных, технических, производственных, экономических и организационных мероприятий, объединенных общей целью, осуществляемых в рамках единого направления. Целевая программа включает в себя следующие структурные элементы:
1) цели и задачи;
2) функциональная и эффективная структура (исследовательская деятельность программы, разработка и внедрение инноваций);
3) целесообразность и обоснованность программных ресурсов;