Статья на тему Проблемы обеспечения доступности образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Проблемы
обеспечения доступности образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: в статье
рассматриваются проблемы доступности образования лицам с ОВЗ, а в частности
проблемы законодательной базы и нормотворческой практики в государственных
органах, связанных с адаптацией подростков с ОВЗ в образовательных учреждениях
разного уровня образования. Также, рассматриваются проблемы архитектуры и
дизайна учебных заведений, должных навыков и компетенций преподавательского
состава в сфере образования детей с ОВЗ. [2]
Проблема получения
образования людьми с ограниченными возможностями на сегодняшний день является
острой и актуальной, Министерство образования и науки Российской федерации и
системы специальных коррекционных учреждений на сегодняшний день работают с
этой проблемой, пытаясь найти способы ее решения.[3]
Наличие такое проблемы
связано с ростом количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для того, чтобы такие дети могли получить качественное образование, необходимо
в должной мере обеспечить образовательный процесс коррекционно-развивающей
средой, где создаются адекватные условия и равные с другими детьми возможности
для приобретения образования в пределах тех государственных стандартов, которые
действуют сейчас в нашей стране.[5] Также, необходимо обеспечивать детей с ОВЗ
должным лечением и оздоровлением, воспитанием и обучением, важно непрерывно
корректировать нарушения развития, и культивировать социальную адаптацию.
Следует разобраться, кто
такие лица с ограниченными возможностями здоровья – это люди, у которых наличествуют
какие-либо отклонения в их физическом здоровье, либо в психическом здоровье.
Также, существует множество случаев, когда лицо с ОВЗ имеет отклонения в обоих
типах развития одновременно, и в психическом и физическом плане. Как правило,
такие люди имеют проблемы со слухом, то есть с полной или частичной его
потерей, со зрением, также полной или частичной потерей, или другими
дисфункциями, с сильными речевыми нарушениями, нарушениями опорно-двигательного
аппарата, и другими нарушениями. Инвалид, это человек, у которого
прослеживается нарушение здоровья со стойкой дисфункцией организма,
детерминированными заболеваниями, вызванных следствием травм или дефектами,
которые приводят к ощутимому ограничению жизнеспособности и тем самым
конституируя нужду в защите со стороны общества и государства. [2] Современная
система образования в прогрессивном демократическом обществе призвана
соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, такими
как нужда в индивидуальном, комплексном личностном становлении и прогрессе, с
учетом всех частных наклонностей, мотивов, вкусов, возможностей. Нужда в полной
социализации индивида и его сопричастности к жизнедеятельности общества. Нужда
в развитии у индивида профессиональных навыков и компетенций, необходимых для
научения какому-либо делу, профессии, и признании в этом у остального социума.
В нашем веке в Российской федерации вопрос о получении должного образования
молодому человеку с ОВЗ стоит наиболее остро.