Юриспруденция Статья Юриспруденция

Статья на тему Проблемы конституционно-правовой регламентации общественного участия и общественного контроля в институциональной системе народовластия в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Проблемы конституционно-правовой регламентации общественного участия и общественного контроля в институциональной системе народовластия в Российской Федерации

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы общественного участия и общественного контроля в институциональной системе народовластия в Российской Федерации как формы реализации демократических прав и свобод гражданского общества. Исследуется аспект конституционно-правовой регламентации общественного контроля. Выявлены проблемы и предложены пути совершенствования законодательства об общественном контроле и общественном участии.

Ключевые слова: демократия, народовластие, общественное участие, общественный контроль, органы публичной власти, институциональная система народовластия, конституционное право.

Народовластие, будучи определенной моделью в системе социальных отношений, выступает, вместе с этим, неотъемлемым элементом политической системы, обеспечивающим соблюдение необходимого баланса между обществом и государственной властью.

Особое место в реализации принципов народовластия и демократических форм управления занимает система общественного контроля.

Е.В. Бердникова, путем проведения глубокого исследования института общественного контроля, выделила две таких важных его формы выражения как:

— документарная, когда результатом общественного контроля становится принятие контролирующим субъектом итогового документа, который направляется на рассмотрение в органы публичной власти и обнародуется;

— организационно-институциональная, когда результатом проведенных мероприятий по осуществлению общественного контроля выступают индивидуальные и коллективные обращения в органы публичной власти, общественная инициатива, обжалование действий органов власти и их должностных лиц .

Несомненно, что законодательное закрепление института общественного контроля и общественного участия в правовой системе России говорит о его безусловной важности для реализации политики в области взаимодействия публичной власти и народа.

Вместе с тем, несмотря на значительные законодательные изменения, проблема дальнейшего развития форм контроля за деятельностью органов власти всех уровней все еще остается актуальной, поскольку требуется не только уточнение понятийного содержания (в конституционном смысле) основных терминов, но и раскрытие сущности аспектов, отражающих юридическую связь форм общественного взаимодействия в системе конституционных правоотношений.

К сожалению, пределы участия населения в процессе принятия управленческих решений остаются все еще существенно ограниченными, что не позволяет учитывать в полной мере потребности и интересы граждан. Кроме того, закрытость системы публичного управления не дает возможности обществу дать объективную оценку результатов деятельности органов власти, тогда как их подконтрольность и подотчетность являются значимыми факторами функционирования правового демократического государства . Непрозрачность и отсутствие транспарентности процедур принятия публичных решений приводят к большей автономности системы государственного управления, что значительно снижает взаимодействие государственных органов власти и гражданского общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы