Гражданское/предпринимательское право Статья Юриспруденция

Статья на тему Проблемы государственной регистрации юридического лица.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Процедура регистрации юридического лица закрепляет право учредителей вести на территории государства предусмотренную законом деятельность, которая может быть связана как с извлечением прибыли, так и с общественно-политической деятельностью.

Под юридическим лицом понимается зарегистрированная в порядке закона организация, фирма или компания, которая распоряжается собственностью в хозяйственном ведении или оперативном управлении, отвечая по своим обязательствам этим самым имуществом. Юридическое лицо может осуществлять свои права и нести обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.

Очевидно, что подобные обязательства и законно-установленные формы организации обязаны быть зарегистрированы в законном порядке. Этот процесс имеет название государственной регистрации и подразумевает под собой возникновение собственной правоспособности и дееспособности одновременно в момент государственной регистрации, то есть занесении сведений о юридическом лице в государственный реестр.

Порядок и сама регистрация юридического лица регулируется федеральным законом № 129-ФЗ (далее – ФЗ №129, Закон) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». [1]

Рассматриваемый Федеральный закон предусматривает регулирование всех отношений, связанных с государственной регистрацией юридических лиц. На этой же плоскости правового регулирования находится и реорганизация юридического лица, его создание и ликвидация. Для начала, рассмотрим проблемы, которые на наш взгляд, являются недостатком анализируемого нормативно-правового акта.

Согласно с ФЗ № 129, для регистрации юридического лица, необходимо подать пакет соответствующих документов в налоговые органы. Вместе с этим, достоверность и корректность документов лежит полностью на юридическом лице. Налоговая инспекция не проверяет подобные документы, связанные с регистрацией юридического лица, в т.ч. не проверяет их правильности и достоверности. Налоговые органы могут отказать в принятии документов лишь в случае неверной формы или порядка подачи документов в налоговую инспекцию. Например, документы подаются не по месту расположения юридического адреса.

Исходя из этого, мы видим, что налоговые органы не берут на себя обязательства по проверке достоверности документов, при их подаче. Если документы подаются с ошибками, особенно если эти ошибки были прописаны намеренно, юридические последствия для иных участников хозяйственных правоотношений могут быть весьма негативными. Это нарушает баланс интересов, в соответствии с частью 4 ст. 1 Гражданского Кодекса РФ. [2]

Продолжим, отметив, что существуют проблемы, касательно самого места налогоплательщика, т.е. юридического адреса. В контексте этой проблемы имеет место быть противоречие ст. 92 Налогового Кодекса РФ. [3] Оно заключается в том, что осмотр места регистрации налогоплательщика без официальной проверки запрещён законом. Исходя из этого, у государственного органа фактически нет реальной возможности установления действительности адреса. Некоторые авторы научной доктрины полагают, что следует отнести решение этой задачи к потенциальному закреплению возможности налогового органа, которая закрепляла бы осуществление осмотра помещения, которое закреплено в качестве юридического адреса организации. В обозримой действительности, это может быть возможно, с предварительным извещением руководителя организации о предстоящей проверке. Этот процесс может грамотно осуществлять уточнения действительно верного юридического адреса. [4]

Резюмируя сказанное, считаем целесообразным закрепить некоторые положения в законе:

1. Закрепить обязанность заявителя составлять гарантийное письмо от собственника недвижимости, на территории которой зарегистрировано юридическое лицо, о том, что организация действительно находится на указанной при регистрации территории. [5]

2. Разрешить осмотр места нахождения налогоплательщика вне рамок проведения выездной проверки налогового органа, снова, с предварительным извещением руководителя организации.

Эти предложения обусловлены минусами практики, которая указывает на некоторые обстоятельства, при которых проверить действительность регистрации юридического лица невозможно:

1. По указанному адресу зарегистрировано огромное количество иных организаций, при этом возможности проверить хотя бы одну из них нет;

2. Указанный адрес фактически оказывается пустым местом или разрушенным зданием;

3. Указанный адрес является почтовым, т.к. объект недвижимости ещё не достроен.

Исходя из этого, мы видим, что основной проблемой регистрации юридического лица является несоответствии указанного адреса объективной действительности. Эта тема является одной из самых актуальных проблемных зон в контексте юридического лица за последнее время.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы