Организация учебно-исследовательской работы Статья Юриспруденция

Статья на тему Проблема выбора инструментов взаимодействия международного и внутригосударственного права.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Проблема выбора инструментов взаимодействия
международного и внутригосударственного права Аннотация: В данной статье рассматривается сущность
проблемы выбора инструментов взаимодействия международного и
внутригосударственного права, классификация методов оценки эффективности
процесса имплементации международного права в правовую систему отдельных
государств.

В данном
исследовании приводится характеристика процесса взаимодействия международного и
внутригосударственного права, производится определение проблем и даётся оценка
эффективности данного процесса, обладающего высокой актуальностью в настоящий
момент.

Ключевые слова: Президент, имплементация, международное
право, внутригосударственное право, правовая система, государство, страна,
конституция, закон, парламент. The problem of choosing
interaction tools international and domestic law Resume: This article discusses the essence of the problem of
choosing the instruments of interaction between international and domestic law,
the classification of methods for assessing the effectiveness of the process of
implementing international law in the legal system of individual states.

This study provides a description of the process of
interaction between international and domestic law, identifies problems and
evaluates the effectiveness of this process, which is highly relevant at the
moment.

Key words: President, implementation, international law, domestic
law, legal system, state, country, constitution, law, parliament. Сущность проблемы выбора
инструментов взаимодействия международного и внутригосударственного права
состоит в том, что далеко не все правовые системы отдельных государств мира
обладают должной проницаемостью и контактностью, что приводит, в конечном
итоге, к существенному отставанию норм внутригосударственного права от норм, на
протяжении длительного отрезка времени закрепленных в международном праве[1].

Международное
право как право специфической социальной системы, представляющей собой
межгосударственную систему, отличается от внутригосударственного
(национального) права по способу образования норм, социальной сущности,
субъектам, объекту регулирования, способам функционирования. В свою очередь, национальное
(внутригосударственное) право находится вне межгосударственной системы,
действие его норм распространяется на территорию суверенного государства, и
лишь в некоторых исключительных случаях может выходить за пределы этой территории[2].

Субъекты национального
права, к числу которых следует отнести физические и юридические лица, подчинены
нормам правопорядка данного государства, при этом над ними существует верховная
власть, которая устанавливает соответствующие нормы права. Публичному
правопорядку подчиняются также и субъекты иностранного права, находящиеся на
территории данного государства, в результате чего они несут ответственность за
уголовные преступления, административные, и различные иные правонарушения.

Национальное право опирается
на силу и авторитет суверенного государства, его функционирование по мере
необходимости поддерживается механизмом государственного принуждения, которое
применяется в случае невыполнения отдельными субъектами данного права
каких-либо правовых предписаний. С точки зрений методологии, важным в концепции
соотношения международного и национального права выступает юридико-технический
фактор. В отношении национального уровня принципиально важно оценивать меру и
степень понимания гражданами этого государства различных правовых норм,
принимая при этом во внимание и тот немаловажный аспект, какое влияние в данном
случае оказывает государственный политический режим, его культура и традиции. В
области международного права важными факторами выступают отношения между
государствами, а также степень их взаимозависимости, исходя из наличия
совокупности проявления ключевых глобальных проблем в конкретном государстве.

Ключевым инструментом
постепенного и последовательного внедрения норм международного
права в правовую систему отдельных государств является имплементация
(международного права). данный термин происходит от английского слова «implementation»,
обозначающего фактическое осуществление международных обязательств на
внутригосударственном уровне путем трансформации международно-правовых
норм в национальные законы и подзаконные акты[3].

Существует органичная
совокупность методов оценки эффективности процесса имплементации международного
права в правовую систему отдельных государств, первым из которых принято
называть метод индукции, чьей характерной особенностью является то, что знания,
которые получены при помощи индуктивного способа, всегда носят, скорее,
вероятностный характер, нежели заведомо истинный. В основе индуктивного метода
формируется гипотеза решения проблем, возникающих на фоне взаимоотношения
международного и национального права.

Вторым методом,
позволяющим определить эффективность вышеназванного процесса, является метод
дедукции, противоположный индуктивному методу исследования, нацеленный на
получение единичного знания из общего. Благодаря использования данного метода
представляется возможным без дополнительных затрат на аналитический аппарат
понять, насколько эффективен процесс имплементации в конкретном случае. В свою
очередь, диалектический подход к организации исследования
взаимоотношений международных и национальных норм, представляет собой свод
определенных правил и принципов, позволяющих изучить нормы международного и
национального права в их взаимовлиянии[4].

Вместе
с тем, для оценки уровня эффективности имплементации употребим также и аналитический
метод позволяет детально изучить основы и пути взаимовлияния международного и
национального права. Его использование позволяет проанализировать степень
взаимосвязанности внутригосударственного права с международным правом в
детальном рассмотрении, которого заслуживают отдельные отрасли права и их
взаимовлиянии с международными нормами. Помимо этого, оценить эффективность
процесса имплементации призван также и узкоспециальный метод исследования
характера протекания правовых процессов и явлений предоставляет возможность
анализа и отбора правовых норм, в рамках которых конструируется механизм
реализации данного исследования, направленного на решение определенных задач и
проблем в национальных или в международных документах.

Частно-научные
и специальные методы позволяют в их органичной совокупности составить
теоретические преставления о государстве и праве. При использовании
частно-научных методов появляется возможность проанализировать
нормативно-правовые акты конкретных государств, которые должны измениться в
результате имплементации. Также их применение позволяет изучить конкретные
отрасли права и их взаимоотношения с международными нормами, выявить коллизии и
сформулировать пути решения поставленных в данном исследовании задач[5].

Сравнительно-правовой
метод позволяет сопоставить между собой совокупность однородных юридических
понятий, явлений, процессов для того чтобы определить кардинальные различия
между ними. Специально-юридические методы используются
для рассмотрения различных юридических понятий и конструкций, которые имеют
принципиальное значение в процессе оценки эффективности процесса имплементации.
Это могут быть, например, такие понятия, как механизм правового регулирования,
правовой договор, юридическое лицо и т.д. Данная совокупность методов, в
первую очередь, призвана содействовать формированию механизма правового
регулирования национальных и международных норм путем формирования
представления о том, насколько эффективно развивается процесс имплементации.

Метод сравнительного
правоведения (компаративистика) представляет собой такое рассмотрение
государственно-правовых явлений, при котором государство и право той или иной
страны соотносятся с государством и правом других стран в плане общих
характеристик и особенностей их организации, конструкций, функций и т.д.
Системный метод использует совокупность общенаучных методологических принципов
и способов исследования, в основе которых лежит ориентация на раскрытые
целостности объекта как системы. Системный метод очень хорошо характеризует
объект общественных отношений как отдельную систему, требующую особого
внимания. Неизбежные противоречия, в отдельных аспектах возникающие между
нормами национального и международного права, встречаются во многих
государствах. Изучать и решать актуальную задачу разрешения данных противоречий
представляется возможным путем системного рассмотрения проблем в национальном и
в международном праве, поскольку именно системный метод представляет данную
проблему как отдельную систему, требующую использования специального способа
решения. [1] Зимненко Б.Л.
Международное право и правовая система Российской Федерации. Общая часть: Курс
лекций. — М.: Статут, РАП. — 2010. — 416 с. [2] Марочкин С.Ю. Действие
норм международного права в правовой системе Российской Федерации. — Тюмень:
Тюменский государственный университет. — 1998. — 199с. [3] Шамсон Р.Т Соотношение
международного и внутригосударственного (национального) права: теоретические
аспекты: диссертация …. доктора юридических наук. М., 2003. [4] Воскобитова М.Р.
Позитивные обязательства государств как гарантия обеспечения прав человека и
основных свобод // Международное правосудие. — 2011. — №1. — С. 78 — 86. [5] Батычко В.Т.
Международное право. Конспект лекций. Таганрог, 2011.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы