Психология и педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Проблема формирования психолого-педагогической компетентности в психолого-педагогической литературе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким образом, в
настоящее время психолого-педагогическая компетентность рассматривается как
необходимый компонент профессионального мастерства педагога.

 

Фрагмент текста работы:

 

Проблема формирования психолого-педагогической
компетентности в психолого-педагогической литературе

 

THE PROBLEM OF
FORMATION OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL COMPETENCE IN PSYCHOLOGICAL AND
PEDAGOGICAL LITERATURE

 

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы
сущности психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного
процесса (педагогов, родителей), основные компоненты данного феномена,
современные взгляды исследователей на понимание и особенности формирования
психолого-педагогической компетентности, значение компетентностного подхода в
современных условиях осуществления образовательной деятельности. На основании
анализа научной литературы произведен обзор современных научных представлений о
таком феномене, как «психолого-педагогическая компетентность». Одним из главных
тезисов данной статьи следует считать понимание о том, что формирование
психолого-педагогической компетентности педагога представляет собой
обязательное условие достижения им высокого уровня профессионализма. Помимо
теоретических представлений о психолого-педагогической компетентности, взглядов
ученых на ее структуру и особенности реализации и проявления в образовательной
деятельности, также проанализированы некоторые предлагаемые способы и модели
формирования психолого-педагогической компетентности. Следует отметить, что в
современных исследованиях большое внимание уделяется развитию
психолого-педагогической компетентности педагогов высшего образования, для чего
предлагается использование разнообразных психологических технологий
профессионального самосовершенствования, применяемых непосредственно в рамках
конкретного образовательного учреждения, например, технологий «Портфолио» и
«Дебаты».

Таким образом, на
основании материала, проанализированного в статье, можно сделать вывод о том,
что психолого-педагогическая компетентность представляет собой обязательную
составляющую общей профессиональной компетентности педагога.  В первую очередь, психолого-педагогическая
компетентность базируется на высоком уровне профессиональной подготовленности
специалиста и потребности его в постоянном саморазвитии.

 

Abstract: this article discusses the essence of psychological
and pedagogical competence of subjects of the educational process (teachers,
parents), the main components of this phenomenon, modern views of researchers
on the understanding and features of the formation of psychological and
pedagogical competence, the significance of the competence approach in modern
conditions of educational activity. Based on the analysis of scientific
literature, a review of modern scientific ideas about such a phenomenon as "psychological
and pedagogical competence"is made. One of the main theses of this article
should be considered the understanding that the formation of psychological and
pedagogical competence of a teacher is a prerequisite for achieving a high
level of professionalism for parents, the presence of psychological and
pedagogical competence is considered as a factor of effective performance of
their activities for the upbringing of their own child. In addition to
theoretical ideas about psychological and pedagogical competence, the views of
scientists on its structure and features of implementation and manifestation in
educational activities, some proposed methods and models for the formation of
psychological and pedagogical competence are also analyzed. It should be noted
that in modern research, much attention is paid to the development of
psychological and pedagogical competence of teachers of higher education, for
which it is proposed to use a variety of psychological technologies of
professional self-improvement, applied directly within a specific educational
institution, for example, the technologies "Portfolio" and
"Debate".

Thus, based on the material analyzed in the article,
it can be concluded that psychological and pedagogical competence is a
mandatory component of the General professional competence of a teacher. First
of all, psychological and pedagogical competence is based on a high level of
professional training of a specialist and his need for constant
self-development.

 

Ключевые слова: психолого-педагогическая компетентность,
компетентность, компетентностный подход, психолого-педагогические умения,
педагогические способности, «портфолио», «дебаты», психолого-педагогическая
компетентность родителя.

 

Keywords: psychological and pedagogical competence, competence,
competence approach, psychological and pedagogical skills, pedagogical
abilities, "portfolio", "debate", psychological and
pedagogical competence of the parent.

 

В связи с
политическими и экономическими изменениями, которые активно реализуются в
современном социуме, становится понятно, что больше шансов найти свое место в
условиях рыночной экономики у людей способных, талантливых, предприимчивых,
деловых, трудолюбивых, профессионально компетентных, способных быстро
приспосабливаться к преобразующейся социально-экономической ситуации, способные
к риску, самостоятельному выбору и перемене сфер деятельности, принятию
ответственных решений и саморегуляции поведения. Можно говорить о том, что
современные условия способствуют выработке альтернативного по сравнению с
традиционными воспитательными парадигмами типа личности, ставит неосвоенные
практикой задачи, которые направлены на воспитание делового человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы