Статья на тему Принципы правового регулирования государственной модели национального здравоохранения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Принципы правового регулирования государственной модели национального здравоохранения
Обеспечение охраны здоровья граждан – это основа существования общества и государства. Каждый гражданин в соответствии со ст. 41 Конституции РФ имеет право на охрану своего здоровья и медицинскую помощь. Охрана здоровья граждан – это целый комплекс мер разного характера: политического, экономического, социального, культурного и др.
В настоящее время сфера здравоохранения претерпевает серьезные перемены – они напрямую связаны с проблемами данной сферы, особенно обострившимися в период пандемии Covid-19. Очевидно, что для скорейшего разрешения проблемных аспектов, стоит обратить внимание на все основополагающие институты (правовые, бюджетно-страховые).
В период пандемии перемен потребовали управленческие, финансовые и многие другие институты страны. Однако, естественно, ввиду понятных причин (в частности, связанных с эпидемиологической обстановкой) модернизация здравоохранения выступила на первый план. Каждая система функционирует посредством ее базовых принципов. Именно поэтому, при модернизации системы здравоохранения, особое место занял пересмотр принципов: законности, государственного характера здравоохранения, доступности информации о системе для всех граждан, единстве науки и практики в системе здравоохранения, преемственности, интернациональности и всех других.
Важно понимать, что в Российской Федерации каждый гражданин может быть обеспечен достойным уровнем медицинской помощи на бесплатной основе. Данное положение как уже отмечалось ранее, заложено в Конституцию Российской Федерации. Связано это прежде всего с тем, что здоровье населения — это фактор безопасности нации. Кроме того, доступ к медицинской помощи для граждан должен быть доступным и неограниченным: предоставление лекарственных препаратов в случае необходимости, предоставление медицинских изделий, применение медицинских технологий, соблюдение преемственности в этапах оказания медицинской помощи на всех этапах лечения и профилактики.
Укажем, что в законодательстве РФ в настоящий момент уже закреплены принципы профилактики и раннего выявления инфекционных и неинфекционных заболеваний. Однако для более качественной их (принципов) реализации необходимо разработать ряд правовых, экономических и социальных мер. Обязанность, связанная с систематизацией и внедрением этих изменений закрепляется за органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, медицинскими организациями и работодателями: «Мероприятия направлены на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, программы профилактики инфекций, придерживаясь национального календаря профилактических прививок, и также по эпидемическим показаниям» .
Общественные же объединения осуществляют профилактику неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом, а также на индивидуальном уровне. Разработка и реализация систем правовых, экономических и социальных мер, которые направлены на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, на снижение риска их развития, предупреждение и устранение их разрушительного воздействия на здоровье внутренней и внешней среды, опосредует формирование здорового образа жизни человека, гражданина.
Если говорить про здоровый образ жизни граждан РФ, то естественно, стоит указать, что формируется он за счет совокупности целого ряда составляющих. К числу таких составляющих относятся: мероприятия по информированию о факторах риска, к которым можно причислить рекламу или антирекламу по ТВ, Интернету и т.д. Посредством внедряемого информационного потока, у граждан формируется мотивация к ведению здорового образа жизни, обладанию хорошим здоровьем, желанию прожить долгую жизнь и иметь здоровую старость. Кроме того, для обеспечения здорового образа жизни создаются условия для занятий физической культурой и спортом, чему придается большое значение. Для молодых людей в учебных заведениях и дошкольных учреждения для детей вводятся уроки, помогающие сформировать правильное отношение к своему здоровью. Более того, для граждан РФ существует возможность прохождения ежегодного профилактического осмотра всеми врачами – диспансеризации.
Огромный спектр составляющих, которые использует государство для обеспечения охраны здоровья населения, требует больших финансовых затрат. Источниками финансирования системы здравоохранения в Российской Федерации являются:
— бюджетных средства всех уровней финансовой системы;
— средства, которые направлены на обязательное и добровольное страхование в соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;
— средства государственных и муниципальных предприятий;
— средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;
— безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;
— иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Указанные источники являются основным средством обеспечения функционирования системы здравоохранения в Российской Федерации, так как реализация принципов системы здравоохранения предполагает большие финансовые затраты, что подтверждает соблюдение государством обязанности по обеспечению граждан медицинской помощью. Кроме того, за счет представленных выше источников происходит формирование системы обязательного медицинского страхования (соответственно, за счет отчислений страхователей). В Российской Федерации существует система военных медицинских учреждений. Их финансирование также происходит за счет государственного бюджета РФ.
Стоит понимать, что актуальными и очень востребованными в наши дни являются фонды обязательного и добровольного медицинского страхования. Государство сотрудничает со страховыми компаниями, привлекая средства фондов обязательного и добровольного страхования, посредством включения платных медицинских услуг в перечень оказываемых по страховому полису услуг.
Федеральные, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые создаются как независимые финансовые организации, призваны осуществлять государственную политику в области обязательного медицинского страхования. Они интегрируют финансовые средства на обязательное медицинское страхование и обеспечивают этим финансовую стабильность государственной системы обязательного медицинского страхования, упорядочивают финансовые ресурсы на проведение государственной политики в области здравоохранения.
В современном мире особое положение занимает технический прогресс, которые не обошел стороной и систему здравоохранения. Так, в РФ применение телемедицинских технологий было разрешено только с 2018 года. Общение специалистов между собой, специалистов с пациентами посредством дистанционных технологий долгое время оставалось для России малозначительной перспективой. Однако, несмотря на недолгую «жизнь» телемедицинских технологий в России, практика их применения за счет пандемии Covid-19 сложилась достаточно обширная. Посредством внедрения телемедицинских технологий многие страны, давно внедрившие такую практику, избавились от целого ряда проблем в системе национального здравоохранения.
В заключение, можно отметить основные векторы развития системы национального здравоохранения, которые помогут преобразовать существующую систему:
1. Финансирование системы здравоохранения «центром»;
2. Главенствующая роль в управлении системой здравоохранения должна быть отдана Минздраву РФ;
3. Изменение нормативно-правовой базы системы здравоохранения в соответствии с современными тенденциями и нормами международного качества оказания медицинской помощи;
4. Расширение источников финансирования системы здравоохранения.