Статья на тему Принцип разделения властей: конституционная модель и проблемы совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Принцип разделения властей: конституционная модель и проблемы совершенствования
Аннотация: в статье проведен анализ концептуальных основ и сущности современной доктрины принципа разделения властей и его реализации в РФ. Отмечается, сто в настоящий момент в условиях становления и развития российской государственности, Российская Федерация должна совершенствовать свой правопорядок и стремится к развитию гражданского общества. Однако отсутствие надлежащей реализации принципа разделения властей влечет серьезные негативные последствия в эффективности всего механизма российского государства
Ключевые слова: демократия, гражданское общество, доктрина правового государства, принцип разделения властей, государственная власть, механизм государства.
Россия в данный момент переживает время экономических, социальных и политических реформ, которые приближают нашу страну к демократическому идеалу, а именно к правовому государству. Поэтому сейчас особую важность имеет рассмотрение и изучение основных демократических принципов, и их реализацию на практике, в том числе, принцип разделения властей.
Реализация теории разделения властей и её возникновение имеет долгий и достаточно сложный путь исторического развития. Идея разграничения деятельности государственных органов высказывалась известными античными мыслителями – Гесиодом, Гераклидом, Аристотелем, Платоном и другими. Понимание теории в наши дни и её использование, в качестве своей опоры имеет социальный опыт всего человечества в целом, именно поэтому её развитие может по праву называться достоянием общества .
Впервые крупное разделение властей произошло между политической и религиозной властью, а именно между такими институтами, как государство и церковь. Оно также сопровождалось и длительным соперничеством за власть, господство светской власти над религиозной, преобладание церкви в светской жизни общества. Борьба между этими институтами продолжалось не один век, а точнее всё средневековье и начало Нового времени, как в России, так и на Западе. По сей день оно остаётся незавершенным для ряда государств и обществ.
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и их самостоятельность закрепляется в статье 10 Конституции Российской Федерации. Сказано, что этот принцип является основополагающим и ориентирующим.
Но начать анализ конституционной модели данной концепции в нашей стране я бы хотел с анализа статуса Президента РФ.
В Российской Федерации особое положение занимает институт президентства.
Президент Российской Федерации, является главой государства и верховным представителем Российской Федерации внутри страны и на международной арене. Также он является гарантом конституции, прав и свобод, в его компетенцию входит широчайший объем полномочий.
Именно Президент должен обеспечить координацию и взаимодействие между всеми ветвями власти, он не является указывающей инстанцией, а наоборот, совместно с другими ветвями власти, принимая участие в каждой из них.
Глава государства представляет собой политическую общность и целостность государства. Если глава государства не возглавляет Правительство, то он является представителем всего государства, а не одной группы. Он может быть как единоличным, так и коллегиальным органом.
Впервые «принцип разделения властей» был официально закреплен в Конституции от 10 декабря 1992 г. в статье 3, которая гласит, что основным принципом организации власти в Российской Федерации является принцип разделения властей, на законодательную, исполнительную и судебную .