Статья на тему Примеры трансформации приемов садово-паркового строительства в России — от Петровского барокко до Классицизма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В искусствоведении слово
"барокко" стало использоваться для описания всего нерегулярного,
причудливого или иным образом отклоняющегося от установленных правил и
пропорций. Этот предвзятый взгляд на художественные стили 17-го века с небольшими
изменениями поддерживался критиками от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и
Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда подразумевал
странное, гротескное, преувеличенное и чрезмерно украшенное. Только в
пионерском исследовании Генриха Вельфлина "Ренессанс и Барок" (1888)
термин "барокко" был использован в качестве стилистического
обозначения вместо того, чтобы использовать термин как тонко завуалированное
оскорбление, была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля
барокко.
Заключение:
. С реформами Петра I тесно связано создание первых регулярных
дворцово-парковых ансамблей. Исторические, политические, экономические,
социальные факторы существенно повлияли на искусство XVIII в. Россия становится
могущественной морской державой и одной из самых сильных стран Европы. В 1703
году в устье Невы закладывается новый город, который через несколько лет
превращается в столицу государства – Санкт-Петербург. Открываются Кунсткамера,
ботанические сады, картинные галереи, сеть специализированных учебных
заведений, открываются типографии, появляются первые периодические печатные
издания и др. Петровские времена
формируют новое мировоззрение.
Фрагмент текста работы:
Результаты и их обсуждение. В нашей стране развивались и
создавались лесопарки и леса с лесопарковым назначением достаточно витиевато,
что обусловлено в первую очередь с менталитетом и национальными особенностями.
Царская Россия использовала территории пригородных лесов не в качестве места
отдыха, а как место где можно заготовить древесину, отопительный и строительный
материалы. В качестве первых попыток по созданию лесных насаждений с
лесопарковым типом взяв за основу пригородный лес можно рассмотреть созданный
указ «О подчищении лесов на приморских и загородных дворах» Петром Великим в
1723 г. Но, не смотря на это рубку было достаточно сложно регулировать поэтому
территория пригородного леса быстро сокращалась и теряла свои позиции перед
натиском городских агломераций.
Первыми сведениями о выделении
зеленой зоны в конце 19 столетия принято считать факт появления новых городов в
Англии, так называемых городов – садов.
Развивающаяся промышленность,
железнодорожный и автомобильный транспорт в начале двадцатого столетия
способствовали становлению и развитию идей о загородном отдыхе, поэтому крупные
города были «опоясаны» «зелеными поясами». Англия организовала порядка десяти
национальных парков, и впервые Лондон и Манчестер стал иметь в своем пригороде
зеленую зону. Франция была следующей после Англии, которая в 1928 г.
Организовала зеленую зону около столицы. Русь же славилась своими садами еще в
XI веке на территории Киева, в XII веке на территории Владимира, Суздаля, Орла
[3].
Москва стала организовывать
садовые и парковые территории в XV-XVI вв. Уникальные ботанические объекты
появились в нашей стране в XVIII-XIX
вв., они имели рекреационное значение – декоративный сад и парк в Санкт-Петербурге
(территория Петродворца, Летнего сада, Павловскиого парка, Ораниенбаума), в
Москве (территория Царицыно, Кусково, Коломенского), которые существуют и в
наше время.
XVIII век по праву считается
«золотым» веком русского садово-паркового искусства. Такая характеристика в
особенности справедлива в отношении его последних десятилетий, когда по всей
России строительство садов и парков при дворцах, в городских и загородных
дворянских усадьбах приобрело самый широкий размах.
Но дело, конечно, не только в
количественных изменениях, 1770—1780-е годы связаны с радикальным переворотом ж
садово-парковом искусстве, отказом от регулярного и утверждением живописного
пейзажного стиля. По своей значимости этот момент в истории садов и парков
России может быть сравнен лишь с нововведениями Петра I в самом начале XVIII
в., когда в столице на берегах Невы и Финского залива стали появляться парадные
дворцово-парковые комплексы регулярного стиля, а в приёмах их оформления взяли
верх веяния, характерные для Западной Европы.