ОБЖ Статья Технические науки

Статья на тему примерная тема: воспитание культуры здоровья у школьников посредством кинезиологических упражнений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. В статье раскрываются понятия образовательной кинезиологии и кинезиотерапии. Приводится значение кинезиологической гимнастики для школьников в процессе воспитания культуры их здоровья. Описаны основные упражнения, которые включает в себя кинезиологическая гимнастика и какое влияние они оказывают на организм ребенка.
Ключевые слова: кинезиотерапия, образовательная кинезиология, кинезиологическая гимнастика, школьники, упражнения, обучение, здоровье.

Формирование у школьников культуры здоровья является актуальной проблемой. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» поставлена задача обеспечить «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека».
Однако в последние годы отмечается значительное ухудшение состояния здоровья школьников в период обучения в общеобразовательном учреждении, связанное, в первую очередь с ограничением их двигательной активности. Доказано, что двигательная активность оказывает благотворное воздействие на растущий организм. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения [3].
Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Понимание этого и приводит к применению кинезиологических упражнений в коррекции обучения и оздоровлении школьников.
Понятие «кинезиология» имеет не одно значение. Хотя общий смысл един: наука о движении живого тела и его частей за счёт сокращения мышц. Образовательная кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Основателями образовательной кинезиологии «Гимнастика мозга» являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Эта система была разработана ими более 40 лет назад.
В России она известна с начала 90-х годов, последователями этого направления в образовании являются В.Ф. Базарный, Н.П. Бехтерев, А.В. Семенович, И.М. Сеченов и др. Исследованиями учёных Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцовой, Е.И. Исениной, Л.В. Антоновой-Фоминых) была подтверждена связь интеллектуального, речевого развития и пальцевой моторики. Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.
Кинезиотерапия базируется на естественной биологической функции организма – движении, на исследовании мышечных сокращений и нервно-мышечных связей [1].
Особенно эффективной оказалась кинезиологическая гимнастика у детей, в т. ч. у детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. пластичность детского мозга является благоприятной почвой для его развития. Кинезиологическая гимнастика, потенцируя одновременность работы полушарий, помогает ребенку активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы