Статья на тему примерная тема: воспитание культуры здоровья у школьников посредством кинезиологических упражнений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация. В статье раскрываются понятия образовательной кинезиологии и кинезиотерапии. Приводится значение кинезиологической гимнастики для школьников в процессе воспитания культуры их здоровья. Описаны основные упражнения, которые включает в себя кинезиологическая гимнастика и какое влияние они оказывают на организм ребенка.
Ключевые слова: кинезиотерапия, образовательная кинезиология, кинезиологическая гимнастика, школьники, упражнения, обучение, здоровье.
Формирование у школьников культуры здоровья является актуальной проблемой. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» поставлена задача обеспечить «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека».
Однако в последние годы отмечается значительное ухудшение состояния здоровья школьников в период обучения в общеобразовательном учреждении, связанное, в первую очередь с ограничением их двигательной активности. Доказано, что двигательная активность оказывает благотворное воздействие на растущий организм. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения [3].
Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Понимание этого и приводит к применению кинезиологических упражнений в коррекции обучения и оздоровлении школьников.
Понятие «кинезиология» имеет не одно значение. Хотя общий смысл един: наука о движении живого тела и его частей за счёт сокращения мышц. Образовательная кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Основателями образовательной кинезиологии «Гимнастика мозга» являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Эта система была разработана ими более 40 лет назад.
В России она известна с начала 90-х годов, последователями этого направления в образовании являются В.Ф. Базарный, Н.П. Бехтерев, А.В. Семенович, И.М. Сеченов и др. Исследованиями учёных Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцовой, Е.И. Исениной, Л.В. Антоновой-Фоминых) была подтверждена связь интеллектуального, речевого развития и пальцевой моторики. Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.
Кинезиотерапия базируется на естественной биологической функции организма – движении, на исследовании мышечных сокращений и нервно-мышечных связей [1].
Особенно эффективной оказалась кинезиологическая гимнастика у детей, в т. ч. у детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. пластичность детского мозга является благоприятной почвой для его развития. Кинезиологическая гимнастика, потенцируя одновременность работы полушарий, помогает ребенку активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей.