Статья на тему Применение компьютерных и информационных технологий в обучении чтению на иностранном языке на уровне основного общего образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Применение компьютерных и информационных технологий в обучении чтению на
иностранном языке на уровне основного общего образования
Задача современной школы заключается не только в
предоставлении знаний, но и в формировании всесторонне образованной,
конкурентоспособной и уверенной личности. Выполнению этих задач способствует
использование инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательном
процессе. Именно это понятие еще не отстоялось и не получило научной
завершенности, поскольку еще не существует его исчерпывающего определения и
растолковывается учеными по-разному:
Педагогическая технология — это сфера знания,
которая включает методы, средства и теорию их использования для достижения
целей образования [3, с. 73-85].
Педагогическая технология — это совокупность
педагогических приемов, обеспечивающих достижение педагогических целей [2, с. 33].
Методика использования компьютеров в изучении
иностранных языков является перспективным направлением. Например, традиционные
формы контроля учебной деятельности: письменное тестирование, устный опрос,
диктант, сочинение, перевод, зачет и экзамен не всегда достаточно объективные,
точные и оперативные. «Компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь и в процесс
обучения английскому языку, немного потеснив традиционные методики и заставив
преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовании которых
несколько десятков лет назад ни один лингвист даже не подозревал» [5, с. 16].
Компьютеризированное обучение языкам позволяет
контролировать учебную деятельность ребёнка с высокой точностью и
объективностью, осуществляя при этом постоянную обратную связь. Кроме того,
новые мультимедийные средства, в которых используется аудиовизуальный формат,
предоставляют возможности, которых традиционные учебники предоставить не могут.
Особенно, это касается работы над различными видами чтения. Наличие таких
средств дает преподавателям возможность планировать такие виды деятельности,
которые вносят элемент заинтересованности в учебный процесс. Они позволяют
создать активную коммуникативную среду, в которой осуществляется обучение
иностранному языку.
Взаимодействие ученика с компьютером, таким образом,
из простого обмена информацией или выполнения команд превращается в
многогранную деятельность в этой среде, благодаря чему перед ним открываются
действительно неограниченные возможности. Именно использование новых
информационных технологий позволяет создать на уроке среду, которая помогает
разбудить творческое начало у детей, развивает их мышление и формирует у них
гибкие навыки, необходимые для современной личности. При этом меняется
парадигма межличностного взаимодействия участников педагогического процесса,
больше внимания уделяется выработке умения самостоятельно приобретать знания в
условиях исследовательской деятельности.