Статья на тему Применение электронных образовательных ресурсов в условиях инклюзивного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения электронных образовательных ресурсов в школе, в частности, внимание обращено к условиям инклюзии, которая обуславливает индивидуальность процесса и характера освоения учебного материала. Так, инклюзия предполагает нетрадиционные условия применения ЭОР в школе.
Ключевые слова: инклюзивное образование, электронные образовательные ресурсы, интерактивная доска, мультимедиа.
Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) являются основным компонентом информационной образовательной среды (ИОС), нацеленным на реализацию образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий путем применения новых методов и форм обучения: электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение. Использование ЭОР в процессе обучения в школе дает возможность успешно реализовать ряд задач: организацию самостоятельной когнитивной деятельности школьников, организацию индивидуальной образовательной поддержки учебной деятельности педагогами каждого ребенка, организацию групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий. Особенно значительно перечисленное отражается в условиях инклюзивного образования.
Н.И. Исупова и Т.Н. Суворова [4] рассматривают следующие методы применения ЭОР: ассоциативность, фальсифицируемость, прецеденты, учебное компьютерное моделирование, реификация. Следует также иметь ввиду и то, что повсеместное и бессистемное применение ЭОР в условиях инклюзии, по мнению авторов, может впоследствии произвести следующий ряд проблем:
1. ситуация информационного перенасыщения учебного процесса, который может способствовать понижение восприятия;
2. необходимость приобретения техники для ЭОР;
3. возникновение дополнительной когнитивной нагрузки;
4. трудность подготовки кадров.