Статья на тему Преподавании химии в инженерном лицее
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
К настоящему времени химия с научной точки зрения, является фундаментальной и достаточно перспективной. Данная наука помогает людям исследовать различные молекулы, которые в свою очередь являются строительными блоками для всей материи, а также взаимодействие этих молекул, изучая при этом состав, структуру и свойства веществ [4].
Человечество находится в непрерывном развитии, также и углубление знаний приводит к новым открытиям и в области химии. Использование современных достижений в области химии и химической промышленности дает возможность людям влиять на качество еды, уровень развития транспортной промышленности, легкой промышленности и медицины, а также многие другие области. Благодаря современным открытиям в области химии у людей есть возможность производить электроэнергию, управлять окружающей средой, получать продукты питания и очищенную питьевую воду, заботиться о свое здоровье и многое другое [3].
Однако, несмотря на множество достоинств данной научной области, в сфере химического образования в настоящее время заметно снижается мотивация его изучения у обучающихся. Зачастую химию рассматривают как невостребованный предмет в будущих профессиях, а также как предмет сложный для изучения. Учитывая данные факторы, проблемы с изучением химии у обучающихся могут начаться как в школе, так и в рамках образования в лицее. При этом современный социум нуждается в образованных молодых людях, способных достигать конкретных результатов в разных научных областях и сферах [1].
В методике преподавания химии в течение многих лет у педагогов сложилась своя система работы. В первую очередь для педагогов важно предоставить для обучающихся качественную систему знаний. В области подготовки инженерных кадров, обучающиеся часто сталкиваются с различными технологическими задачами, которые зачастую невозможно решить без использования знаний по химии. Химические закономерности являются также основополагающими и для многих технологических отраслей. Для расширения знаний обучающихся и повышения уровня их мотивации важно использовать современные педагогические методы и приемы работы.
В области подготовки инженерных кадров, в первую очередь важно использовать необходимые наглядные методы обучения на основе современных технологий. Обучающиеся в лицее должны иметь представление о химическом моделировании, которое использует компьютер. Кроме того, важно использовать в обучении анимации, презентации, видеоролики. Такое обучение станет более запоминающимся для самих обучающихся, а также будет способствовать повышению у них познавательного интереса [2].
В рамках преподавания химии в лицее можно активно использовать виртуальные лабораторные работы, различные методы тестирования и контроля знаний обучающихся, методы проектной деятельности. Применения таких приемов и форм работы поспособствует не только расширению знаний обучающихся, но и формированию у них критического мышления.
Кроме того, современные информационные и компьютерные технологии обладают важным достоинством, которое имеет решающее значение в области химического обучения. Данные технологии могут помочь продемонстрировать обучающимся те опыты и эксперименты, которые невозможно показать в естественных условиях [2].
Различные производственные процессы инженерной подготовки могут успешно быть представлены перед обучающимися за счет использования «виртуальных экскурсий». Благодаря этому не только повысится уровень знаний у обучающихся, но также у них увеличится уровень понимания основных технологических процессов.
Таким образом, химия в настоящее время является быстрорастущей и динамично меняющейся наукой, в сфере которой происходят открытия и на сегодняшний день. У многих обучающихся нет мотивации к изучению химии, не только в школе, но и в рамках образования в лицее. Исходя из этого, современным педагогам химического образования важно использовать такие педагогические методы и приемы, которые позволят повысить познавательную мотивацию, интерес обучающихся, позволят повысить эффективность обучения. В данном случае педагогам помогут различные современные и компьютерные технологии, способствующие повышению наглядности обучения и формированию критического мышлении обучающихся.