История, общество, правоведение Статья Гуманитарные науки

Статья на тему Предвыборная агитация с использованием средств массовой информации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

УДК
ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
© 2019

Аннотация: Предвыборная агитация в Российской Федерации как решающая часть избирательного процесса проводится преимущественно через средства массовой информации, которые, выполняя функцию информирования избирателей о ходе избирательной кампании, играют большую роль в осуществлении их волеизъявления во время голосования. Поэтому независимое освещение предвыборной агитации через СМИ приобретает особое значение в контексте постоянных изменений избирательного законодательства, а также в связи с построением гражданского общества и правового государства в Российской Федерации. Целью данной работы является анализ предвыборной агитации с использованием средств массовой инормации.
Ключевые слова: средства массовой информации, предвыборная агитация, избирательный процесс, выборы, политика, СМИ.

Организация современного избирательного процесса осуществляется на таких важных принципах, как политическая состязательность, публичность, конкуренция, прозрачность осуществления избирательных действий и процедур. Предвыборная агитация с использованием средств массовой информации всех форм собственности проводится с соблюдением принципа «равных условий». Она начала появляться как действительное соревнования кандидатов между собой.
Роль СМИ в проведении избирательной гонки трудно переоценить. Именно через средства массовой информации кандидаты борются за влияние на избирателей и их поддержку, распространяют необходимую информацию на соответствующую электоральную территорию, которая обычно имеет характер предвыборной агитации. Но, к сожалению, при проведении выборов мы часто наблюдаем злоупотребления СМИ правом на проведение предвыборной агитации.
Роль средств массовой информации в предвыборной агитации проявляется в информационной деятельности по освещению выборов и обеспечении ведения предвыборной агитации на условиях, определенных в законодательстве. Деятельность СМИ в предвыборной агитации регулируют Законы РФ «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О референдуме». Анализ этих законов позволяет определить задачи СМИ во время предвыборной агитации:
• информирование избирателей о деятельности организаторов выборов;
• проведение субъектами избирательного процесса предвыборной агитации;
• предоставление актуальной информации о кандидатах, политических партиях, избирательные блоки.
В отличие от задач СМИ и условий их использования, процесс демократизации избирательного процесса под влиянием СМИ на законодательном уровне должным образом до сих пор не определен. Одним из принципов, который положен в основу ведения предвыборной агитации путем использования СМИ, является освещение избирательного процесса на принципах объективности, беспристрастности и сбалансированности. Однако такой принцип часто нарушается, и это может объясняться [1, с. 141]:
• во-первых, неравными возможностями доступа к СМИ разным политическим силам;
• во-вторых, содействием отдельными телевизионными каналами определенным политическим силам;
• в-третьих, отсутствием независимых сильных СМИ, что делает невозможным справедливое освещение избирательного процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы