Статья на тему предметно-развивающая среда в доу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
: проведенная диагностика
позволила выявить преобладание высокой и средней степени осведомленности
педагогов по данной теме. Проведение диагностики позволило не только выявить уровень
компетентности педагогов на момент проведения эксперимента, но и определить
направления работы с данной группой. Так как были выявлены низкие показатели,
то становится целесообразным проведение формирующей работы для повышения уровня
эффективности работы воспитателей.
Поскольку непременным условием построения развивающей
среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между
детьми и взрослыми, необходимо повышение квалификации педагогов в данном
направлении. Таким образом, при учете
принципов построения ПРС будут созданы комфортные, благоприятные условия для
развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающие
разные виды его активности, а благодаря повышению уровня профессионального
мастерства педагогов и их творческий активности пространство ДОУ и групп будет
имеет неповторимый облик и восприниматься как особый мир культурной, эстетической и оздоровительной
деятельности детей, педагогов и родителей.
Фрагмент текста работы:
В системе модернизации
российской системы образования, вариативности образовательных программ, реформы
системы дошкольного образования возникает проблема организации среды, которая
была бы «направлена на гармонизацию количества, разнообразия, оригинальности,
вариативности». Степень воздействия среды на ребенка, по мнению Р.Б. Стеркина,
становится «…все более важной» всех составляющих, способствующих всестороннему
развитию личности ребенка. [1, с.25]
Основная цель педагогического процесса, к которой
должен стремиться каждый воспитатель, — это воспитание всесторонне развитой
личности и счастливого ребенка. Все, что окружает ребенка, формирует его
психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому основная
задача воспитателя — создать условия, способствующие наиболее полной реализации
развития детей по всем психофизиологическим параметрам: создать у детей
положительное состояние, организовать рациональный двигательный режим, не допустить
утомления детей разумное чередование различных активных занятий и отдыха.
Предметно — развивающая среда:
— система материальных предметов и средств
деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его
духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
— представляет собой комплекс эстетических,
психолого-педагогических условий, необходимых для реализации педагогического
процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный
разнообразными предметами и игровыми материалами. [2, с.54]
В соответствии с ФГОС программа
должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение
программных образовательных задач предусматривается не только в совместной
деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а
также при проведении режимных моментов. [3, с.44]
Как известно, среда, в
которой живет и воспитывается ребенок, может быть разной: поддерживающей,
развивающей, насыщенной, комфортной, а в некоторых случаях даже враждебной
(Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Т.В. Антонова, В.И. Логинова, Т.Н. Доронова и
др.). Следовательно, возникает необходимость в грамотной организации
развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечит активное
вовлечение ребенка во взаимодействие с окружающим предметным миром, тем самым
став одним из условий реализации основной образовательной программы дошкольного
образования. От умения педагогов зависит развивающий эффект
предметно-пространственной среды детского сада, который раскрывает социальный
потенциал предметного мира, чтоб использовать его как средство обучения.
Предметно-развивающая
среда, как среда направленная, на физическое развитие дошкольников должна
развивать у дошкольников физические качества, приносить психологический комфорт[6].
В научных исследованиях
нет единых подходов к определению понятия «среда». Используются различные
термины: развивающая предметная среда (С. Л. Новоселова) [4]; предметно-развивающая
среда (В.А. Петровский); предметно-космическая среда (Т. С. Комарова)[3],
предметно-игровая среда (Н. Т. Гринявичене и др.).
Как указывает С.Л.
Новоселова, развивающая предметная среда — это система материальных объектов
деятельности ребенка, которая функционально моделирует содержание его духовного
и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и объективных
средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка [4, с.47].
При построении
предметно-пространственной среды ДОУ педагогами учитываются нормативные
документы: Письмо Минобразования РФ «О психолого-педагогических требованиях к
играм и игрушкам в современных условиях», Приказ Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Постановление о
«Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и т.д. [6,
с.11].