Статья на тему Правовое регулирование взаимодействия таможенной службы и бизнес сообществ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Правовое регулирование взаимодействия таможенной службы и бизнес сообществ
Участие России во Всемирной таможенной организации и вступление ее во Всемирную торговую организацию привели к формированию новых стандартов, касающихся времени совершения таможенных операций, объемов бумажного и безбумажного документооборота, качества таможенных услуг и так далее. Поэтому, достижение новых показателей возможно только при установленном процессе взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Большое количество проблем в области регулирования внешнеэкономической деятельности возникает в процессе реализации таможенной службой России международных договоров и национальных концепций. Без эффективного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности эти проблемы не решить. В частности, это касается проблем ускорения таможенных процедур, их упрощения, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и заинтересованных сторон (бизнеса).
Эффективность взаимодействия таможни и бизнеса состоит из комплексного рассмотрения автором процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, в рамках которого:
рассмотрены формы взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и бизнеса;
проведена оценка зарубежного опыта взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;
выявлены проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;
рассмотрены вопросы обеспечения концепции по развитию таможенного взаимодействия до 2030 года;
предложены меры по повышению эффективности взаимодействия и сотрудничества таможни и бизнеса.
Таможенные органы Российской Федерации выполняют три трудновыполнимые в одних рамках функции: налоговая, полицейская и поощрение предпринимательства. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (№ 289-ФЗ) , ставший теперь основой таможенного администрирования, внес существенные изменения во взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, придав им характер партнерских отношений, упрощая таможенные процедуры, но при этом не решая многих вопросов правового регулирования работы таможенной службы.
Таможенные органы осуществляют свою деятельность для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и ЕАЭС , а также для упрощения и упорядочения таможенных операций и процедур, а участники внешнеэкономической деятельности стремятся осуществлять операции максимально быстро.
Сотрудничество таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности преследует одну цель — минимизировать затраты на совершение таможенных операций при обеспечении норм, установленных таможенным законодательством.
Современная внешнеэкономическая деятельность имеет ряд серьезных недостатков:
высокая степень стоимости;
длительность осуществления таможенных процедур, что иногда приводит к необоснованным задержкам в перемещении товаров;
простой транспортных средств;
упущенная выгода;
недостаточно развитая нормативно-правовая, организационная, управленческая и кадровая база, обеспечивающая взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Значение этих пробелов возрастает в связи с созданием Евразийского экономического союза России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана, развитием внешней торговли России, концентрацией таможенных операций и пунктов таможенного контроля в приграничных районах, продолжением тенденции интеграции России в мировое экономическое пространство.
Новые подходы к деятельности таможенных органов заложены в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225- р , которые должны осуществлять своевременные коррективы в национальное законодательство, регулирующие различные сферы деятельности таможенных органов. Таможенная служба России должна придерживаться новой для нашей страны философии таможенного дела, когда государственное управление не только эффективно собирает налоги с товаров, но и оказывает услуги исходя из потребностей участников внешнеэкономической деятельности, получающих статус «клиент».
Осуществление взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности требуется на всех этапах таможенного контроля. До пересечения границы ЕАЭС — это предварительное информирование, консультации, круглые столы, на границе — междугородний перевод, таможенный контроль, таможенные операции, списание платежей, после пересечения границы — круглые столы, подтверждение выполнение обязательств. Взаимодействие должно вестись с применением информационных технологий, что позволит ограничить влияние субъективных факторов и, следовательно, коррупционную составляющую. Конечно, не следует забывать, что одновременно с достижением цели создания комфортных условий совершения таможенных операций для участников внешнеэкономической деятельности перед таможенной службой стоят и такие цели, как: содействие осуществлению мировой торговли при соблюдении минимальных расходов на экономику государств, а также на защиту населения от незаконного перемещения товаров через границу. Нельзя не отметить, что предмет взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности имеет специфический характер, что диктуется самой сферой отношений. Также следует отметить, что взаимодействие с участниками внешнеэкономической деятельности (бизнес-сообществом) происходит не только на территории России, но и в рамках евразийской интеграции.
Таким образом, особенностью системы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности является объективная необходимость взаимодействия по всем таможенным вопросам, от этапа до пересечения границы (взаимодействие может осуществляться в форме информационного предварительного, консультации, круглые столы), на границе (взаимодействие может быть в форме дистанционного оформления, осуществления таможенного контроля, таможенных операций, списаний), после пересечения границы (взаимодействие может быть в форме круглого стола, подтверждения соблюдения обязательства). Оперативные и качественные государственные услуги в таможенной сфере способствуют ускорению таможенных процессов, снижению затрат предпринимателей и товаров конечного потребления, позволяют повысить безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности, что способствует развитию предпринимательской деятельности и коммерческой деятельности на территории единого экономического пространства.