Административное право Статья Юриспруденция

Статья на тему Правовое регулирование системы управления государственными активами в республике Узбекистан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Теоретические подходы к понятию
«государственная собственность». 4

2. Административно-правовой
статус Агентства по управлению государственными активами в Республике
Узбекистан. 10

3. Административно-правовой механизм управления приватизационными
процессами как формы управления государственными активами. 14

Заключение. 18

Список
литературы.. 19

Приложение. 23

  

Введение:

 

В стране осуществляются масштабные
преобразования, направленные на обеспечение экономического роста, повышение
конкурентоспособности, углубление процессов модернизации и диверсификации
экономики, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций,
прежде всего в базовые, структурообразующие отрасли.

При этом, дальнейшее сокращение
участия государства в экономике, развитие фондового рынка и создание здоровой
конкурентной среды являются основой для проведения активной инвестиционной
политики, динамичного и устойчивого развития всех сфер жизнедеятельности
общества и государства. Европейская
комиссия в досрочном порядке приняла положительное решение по заявке Республики
Узбекистан на получение статуса бенефициара Всеобщей системы преференций плюс –
«GSP+», сообщает Министерство инвестиций и внешней торговли Узбекистана.
Соответствующий документ подписала Председатель Комиссии ЕС Урсула фон дер
Ляйен.

Решение было принято на
основании отчетов мониторинговых групп Еврокомиссии о выполнении Узбекистаном
положений 27 международных конвенций в области защиты прав человека, соблюдения
трудовых стандартов, защиты окружающей среды и эффективного управления[1].
На основании проведенного анализа Европейская комиссия пришла к выводу о
соответствии Республики критериям для участия в «GSP+» и предложила включить ее
в список бенефициаров данной системы. Согласно установленным процедурам, теперь
вопрос будет передан в Европейский совет и Европейский парламент для
рассмотрения и утверждения данного решения. После утверждения принятого решения
узбекские производители и экспортеры смогут начать пользоваться односторонними
тарифными преференциями при экспорте своих товаров на европейский рынок.

При этом, количество товарных позиций,
которые узбекские производители смогут экспортировать в страны ЕС, вырастет до
6200. Получение Узбекистаном статуса бенефициара
«GSP+» создаст прочную основу для устойчивого роста и диверсификации экспорта,
что также послужит динамичному развитию взаимовыгодных торговых отношений со
странами Европейского союза.

Министерством инвестиций и внешней
торговли,
совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, предпринимаются меры по взаимодействию со
странами-членами ЕС с целью оперативного обсуждения и ответов на вопросы для
ускорения принятия окончательного решения. Таким образом,
целью нашей работы является дача характеристики реформы систем управления
государственными активами в Республике Узбекистан в человеческом и
экономическом измерении.

Объектом исследования выступает административное право, предметом – реформа
систем управления госудасртвенными активами.

Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:

1) Изучить теоретические подходы к понятию
«государственная собственность», сформулировать ее определение;

Проанализировать административно-правовой статус Агентства по управлению государственными
активами [1]
Еврокомиссия предоставит Узбекистану статус бенефициара Всеобщей системы
преференций плюс («GSP+») — Новости — Forbes Kazakhstan. URL: https://forbes.kz/news/2020/12/01/newsid_238814?utm_ source=forbes&utm
_medium=incut_fw&utm_campaign=238814.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

задачи.

Проанализировано понятие государственной собственности как
основных активов. Изучен административно-правовой статус Агентства по управлению государственными
активами в Республике Узбекистан, выявлены его основные задачи и функции;
раскрыт административно-правовой механизм управления приватизационными
процессами, как формы управления государственными активами, и его структурные
составляющие.

В процессе фундаментальных социально-экономических и политикоправовых
преобразований, которые испытывала Республика Узбекистан в начале 90-х годов
прошлого века, менялось и аксиологическая значение государственной
собственности. Процесс этих изменений в переосмыслении основ и подходов к
управлению

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
подходы к понятию «государственная собственность» Учитывая важность государственной
собственности как социальной ценности, ее экономическую роль, важно рассмотреть
аксиологический аспект понятия государственной собственности в Узбекистане.

Исследование этого вопроса необходимо для
совершенствования законодательных основ правового регулирования отношений
государственной собственности, что в свою очередь способствует решению проблемы
совершенствования правового регулирования управления государственным
имуществом.

В советские времена государственная
собственность была господствующей формой собственности на средства производства
для всех республик, в сочетании с колхозно-кооперативной
собственностью[1],
что составляли
общую основу экономической системы. Поэтому
в указанный период, подході к
управлению
в сфере государственной собственности почти полностью совпадало по
направлениям, подходами и по содержанию с государственным управлением
экономикой (народным хозяйством) страны, мало плановый административно-командный
характер.

Фундаментальные изменения в
конституционно-правовом регулировании основных принципов отношений
собственности были начаты принятием Верховным Советом Республики Узбекистан закона «Об основах государственной независимости», согласно
которому объекты государственной собственности, были провозглашены
собственностью Республики Узбекистан[2].

К объектам государственной собственности, указанным Законом (Ст. 8) было
отнесено: — имущество
государственных предприятий, учреждений и организаций, в том числе находившихся
ранее в союзном подчинении, а также

— их основные
производственные, непроизводственные, оборотные или иные формы и иное
имущество,

— системы
внутренней коммуникации, транспорта, связи и энергетики,


республиканские картография и геодезия.

Исходя из
указанного Закона, были также образованы:

— Государственная
телерадиовещательная компания Узбекистана


качестве правопреемницы Государственного комитета по телевидению и
радиовещанию)[3], в
другие объекты культуры, в т.ч.

— Государственный
комитет Республики Узбекистан по печати[4],

— Телерадиокомпания
Узбекистана (путем
преобразования ТРК Узбекистана ГТРК
Узбекистана)[5]. Также
телерадиокомпании были подведомственны предприятия с правами юридического лица
«Студия «Узбектелефильм», «Республиканский телевизионный центр»,
«Республиканский дом радиовещания и звукозаписи», «Нукусский радиотелецентр», и
предприятия по обслуживанию сотрудников телерадиокомпании. В 2005 г.  реорганизована в НТРК Узбекистана, с полным структурным преобразованием.

Конституционными
нормами (Ст. 53) определено равноправие
различных форм собственности, как основу экономики Узбекистана, направленной на
развитие рыночных отношений[6]. Конституция провозглашает, что государство гарантирует
свободу экономической деятельности, предпринимательства и труда с учетом
приоритетности прав потребителя, равноправие, и правовую защиту всех форм
собственности. Частная собственность, наряду с другими
формами собственности, неприкосновенна и защищается государством.

Детализация форм собственности и формулировки по
определению понятия государственной собственности, источники ее образования,
ответственность по обязательствам, объекты исключительной собственности
Республики Узбекистан приведены в приложении[7].

В настоящее время число государственных актов касающихся
вопросов государственной собственности, превышает 90 единиц[8].

Последовательное рассмотрение законодательных актов
позволяет проследить стабильный курс на приоритетную поддержку
разгосударствления экономики и развития частного предпринимательства[9].

Важность
изменений аксиологических подходов к государственной собственности в обществе
за последние 20 — 25 лет трудно переоценить. Если "на рубеже эпох» — в
1990 — 1991 годах абсолютное большинство занятого в экономике населения Республики
Узбекистан, как и других постсовестких государственных образований, находилась
в трудовых отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, основанными
именно на государственной собственности, то с развертыванием трансформационных
процессов эта ситуация в корне изменилась[10]. Сегодня
значительная часть лиц, которые своим трудом создают валовой внутренний
продукт, работают на предприятиях частной собственности. Государство же в
начале процессов разгосударствления позиционировалась как "неэффективный
собственник", которому противопоставлялись частные собственники («эффективные»).

Как оказалось, населению,
большинству которого пришлось иметь дело с частным собственником, пришлось
менять подходы и к выполнению трудовых обязанностей, меняя потребительское
отношение к имуществу государственной собственности на подходы партнерские. Кроме
этого, эффективность частных владельцев нередко противоречила общественным
потребностям и интересам.

Повышение эффективности государственного
управления, благодаря проведению комплексного анализа целесообразности и
эффективности распоряжения государственными активами, гармонизации факторов
прибыли и общественных итересов, и изменения подходов к их осуществлению, в
настоящее время осуществляется путем перехода к системе электронного управления
и рыночным реформам, что предусмотрено целями Стратегии действий по пяти
приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах,
которые требуют создания совершенно новой, эффективно и качественно
функционирующей системы управления государственной собственностью, организации
слаженной деятельности органов государственного управления и органов исполнительной
власти на местах[11]. В структуре «Дорожной карты», разделом III
раскрыты направления по дальнейшему сокращению административного воздействия на
отрасли экономики, и расширению рыночных механизмов управления. [1] Рубаник В. Е.
Собственность в истории российской и украинской систем права: общее и
особенное. (Отношения собственности в восточнославянской традиции правового
регулирования: историкоправовое исследование) / В.Е.Рубаник. – Х.: Консум,
2004. – 519 с. [2]
Закон 336-XII-сон 31.08.1991 Об основах государственной независимости
Республики Узбекистан (Ведомости
Верховного Совета Республики Узбекистан, 1991 г., № 11, ст. 246). URL: https://lex.uz/docs /127879. [3] Указ
Президента Республики Узбекистан от 07.01.1992 г. N УП-309 "О
преобразовании Государственного комитета Республики Узбекистан по телевидению и
радиовещанию в Государственную телерадиовещательную компанию Узбекистана".
URL:
https://nrm.uz/contentf?doc=61396_ukaz_prezidenta_ respubliki_uzbekistan_ot_07_01_1992_g_n_up-.1_zakonodatelstvo_respubliki_uzbekistan. [4]
Закон Республики Узбекистан от 14.06.1991 г. N 283-XII "О средствах
массовой информации" | Средства массовой информации | Утратившие силу акты
| Информация. Информатизация. Связь | Законодательство РУз | NRM.uz. [5]
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.03.1992 г. N 123
"О Государственной телерадиовещательной компании Узбекистана" |
Средства массовой информации | Утратившие силу акты | Информация. Информатизация.
Связь | Законодательство РУз | NRM.uz. [6]
Конституция Республики Узбекистан (Принята 08.12.1992 г. ВС РУз, в редакции
Закона РУз от 24.04.2003 г. N 470-II) | Конституция Республики Узбекистан. URL: https://nrm.uz/contentf?doc=430_konstituciya_
respubliki_uzbekistan_(prinyata_08_12_1992_g_vs_ruz_v_redakcii_zakona_ruz_ot_24_04_2003_g_n_470-ii)&products=1_zakonodatelstvo_respubliki_uzbekistan. [7] ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА. Поиск по
словам в названии документа: государственная собственность. URL:
https://nrm.uz/search?products=1_vse_zakonodatelstvo_uzbekistana. [8] Двадцать пятая годовщина Проведения Четвертой
Всемирной конференции по положению женщин и принятия Пекинской декларации и
Платформы действий (1995 г.). ОТЧЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПЕКИНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ И
ПЛАТФОРМЫ ДЕЙСТВИЙ УЗБЕКИСТАН. Ташкент 2019. 53 с.
https://www.unece.org/fileadmin/DAM/RCM_Website/Uzbekistan.pdf. [9] Закон о собственности Узбекистан в Республике
Узбекистан 31 октября 1990 г., № 152-XII (Ведомости Верховного Совета
Республики Узбекистан, 1990 г., № 31-33, ст. 371; 1991 г., № 11, ст. 273; 1993
г., № 5, ст. 235; 1994 г., № 11-12, ст. 285; Ведомости Олий Мажлиса Республики
Узбекистан, 1995 г., № 6, ст. 118; 1997 г., № 2, ст. 56; 2003 г., № 1, ст. 8;
Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 37, ст. 978). [10]
Алексеев С.С. Право собственности. Проблемы теории / С.С.Алексеев. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Норма: Инфра-М, 2012. – 240 с. [11] Указ Президента Республики Узбекистан
от 8 сентября 2017 года № УП-5185 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
РЕФОРМЫ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН. (Собрание
законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 37, ст. 979; Национальная
база данных законодательства, 19.01.2018 г., № 06/18/5304/0591; 03.03.2018 г.,
№ 06/18/5329/0846; 04.05.2018 г., № 06/18/5428/1158; 25.05.2018 г., №
06/18/5447/1269; 07.06.2018 г., № 06/18/5456/1316, 08.06.2018 г., №
06/18/5457/1324, 11.07.2018 г., № 06/18/5475/1489, 14.07.2018 г., №
06/18/5477/1505, 01.08.2018 г., № 06/18/5496/1603, 01.08.2018 г., №
06/18/5497/1604, 28.08.2018 г., № 06/20/5526/0983; 11.12.2019 г., №
06/19/5892/4134; 19.03.2020 г., № 06/20/5968/0331). URL: https://www.lex.uz/acts/3331176.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы