Статья на тему Практическая деятельность конституционных (уставных) судов субъектов РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННЫХ (УСТАВНЫХ) СУДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с чч. 2, 4 ст. 4 Федерального конституционного закона
от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды относятся к судам субъектов Российской Федерации.
По состоянию на март 2020 г. в России такие суды действовали в пятнадцати субъектах Российской Федерации (Республики Башкортостан, Дагестан, Татарстан, Карелия, Коми, Марий Эл, Саха (Якутия), Чеченская Республика, Калиниградской и Свердловской областях и других).
Таким образом, в большинстве субъектов РФ исследуемые суды не созданы либо не функционируют. Как показывает наш анализ, отсутствие таких судов во многих субъектах РФ предопределено совокупностью правовых, кадровых, финансовых и других факторов, отсутствием необходимой поддержки со стороны федеральных органов государственной власти, нежеланием руководителей органов государственной власти субъектов РФ учреждать суды, которые могут отменить фактически их же неконституционные акты и т.д. Основную определяющую роль для регионального законодателя при принятии нормативных правовых актов об организации деятельности конституционного (уставного) суда в субъекте и установлении его полномочий имеют правовые позиции Конституционного Суда РФ, сформулированные в решениях по вопросам, регулирующим проблематику конституционного судопроизводства как одной из форм осуществления государственной власти на региональном уровне. Таким образом, указанные решения необходимо относить к федеральным правовым актам, создающим нормативно-правовую базу деятельности органов конституционной судебной юрисдикции в регионах.
Конституционными (уставными) судами федеральных субъектов являются особые органы, создаваемые в целях юридической защиты конституций республик, уставов областей, краев, городов федерального значения, автономных округов и автономной области. Будучи судами федеральных субъектов, эти суды реализуют деятельность, ориентированную на охрану конституционного строя России, основных свобод и прав гражданина и человека, призваны обеспечивать непосредственное действие и верховенство конституций (уставов) в системе законодательства федеральных субъектов. Следовательно, назначение рассматриваемых органов заключается в том, чтобы, пользуясь юрисдикционными полномочиями, связанными, в первую очередь, с уставным или конституционным нормоконтролем, ликвидировать противоречия, которые могут возникать между разными субъектами конституционных правоотношений на муниципальном и региональном уровне власти, гармонизировать указанные отношения, обеспечивая единообразие и стабильность их воспроизведения в контексте общего конституционного правового порядка в нашей стране.
Однако конституционная юстиция субъектов Российской Федерации, ставшая ярким проявлением федерализма, к 2023 году прекращает свое существование.
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы», одобренным двумя палатами федерального парламента и подписанным президентом РФ, В.В. Путиным, 20 декабря 2020 года, рассматриваемые суды \ упраздняются. С 19.12.2020 новые дела не принимаются, новые судьи не назначаются. В свою очередь регионы в праве формировать уставные советы при законодательных органах.
Многие политики, журналисты, представители гражданского общества усомнились в правильности данного решения. Общего консенсуса по данному вопросу выработано не было. Ряд российских чиновников и государственных деятелей бросали следующие реплики в сторону института конституционной (уставной власти): «Ничего не решают», «малоэффективный», «в них нет никакого смысла», «Ничего необычного они не сделали».
Своими мыслями по этому поводу поделился Ю.И. Скуратов, доктор юридических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Российского государственного социального университета, 45 президент Фонда «Правовые технологии XXI века»: «реально сложившаяся в законотворческой практике последних лет тенденция развития федеративных отношений в значительной степени сдерживает возможности текущего законодательства по детализации принципов Основного закона.