Английский Статья Иностранные языки

Статья на тему Прагматика современного англоязычного научного дискурса в аспекте межкультурной коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В статье рассматривается англоязычный научный дискурс через призму межкультурной коммуникации. Проводится изучение понятий научного дискурса и межкультурной коммуникации, а также проводится и анализируется их связь.
Ключевые слова: научный дискурс, межкультурная коммуникация, прагматика научного дискурса, речевая умственная деятельность, концепция научного дискурса.

В современном информационном обществе определение науки как вида социального дискурса стало актуальным в связи с теми важными функциями, которые она осуществляет, а именно — теоретико-познавательной, инновационной, социально-культурной, праксеологической [3, с.13]. Эволюция концепций научного дискурса отражается в различных его определениях учитывая, какие его черты и качества становились предметом исследования в эпохи функционирования определенных научных парадигм.
Вопросы исследования коммуникативных процессов являются одними из наиболее актуальных проблем человечества в современном обществе. Именно изучение вопросов межкультурной коммуникации в последнее время приобретают все большее значение в связи с процессами глобализации и интенсивной миграции. Особенности межкультурной коммуникации изучаются в рамках таких наук, как лингвистика, культурология, психология, социология, антропология, этнология, кибернетика, а также на междисциплинарном уровне.
Межкультурная коммуникация — социальный феномен, сущность которого заключается в конструктивном или деструктивном взаимодействии между представителями различных культур (национальных и этнических), субкультурами в пределах четко определенного пространственно-временного континуума. В центре межкультурных взаимодействий находится человек как носитель общечеловеческих универсалий и культурных особенностей. Этот человек действует и взаимодействует с другими на основе этих универсалий и особенностей в большом количестве контекстов общения [1, c. 416].
Изучение межкультурной коммуникации произошло вследствие бурного экономического развития многих стран и регионов, революционных изменений в технологии, связанной с этим глобализации экономической деятельности. В результате этого мир стал значительно плотнее, интенсивность долговременных контактов между представителями различных культур значительно выросла и продолжает увеличиваться. Помимо собственно экономики важными зонами профессиональной и социальной межкультурной коммуникации стали образование, туризм и наука.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы