Иностранный язык. Статья Иностранные языки

Статья на тему Повышение уровня мотивации обучения иностранному языку (английский) посредством суггестивного подхода в СПО.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Повышение уровня мотивации обучения иностранному языку (английский) посредством суггестивного подхода в СПО

Суггестивный метод обучения выражается в целенаправленном вербальном (устном) воздействии педагога на обучающихся, включающем в себя предложения и элементы рационализации, которые апеллируют к воображению, памяти, мышлению, эмоциям и подсознанию студентов [4, с. 480].

Рабочие навыки, развитые в процессе обучения, позволяют учащемуся использовать индивидуальные формулы самовоздействия (самотренировка, методы саморегуляции), которые направлены на коррекцию и оптимизацию: личностных качеств, психических процессов. Вначале каждого учебного курса (цикла, раздела) при изложении материала очень важна неявная поддержка преподавателя, а затем, в зависимости от степени усвоения и закрепления знаний, рекомендуется ее уменьшить. Педагог объявляет задание, используя только паралингвистические методы воздействия, а затем ученики адаптируются и выполняют его. Следует также объяснить, что трудно ожидать высоких академических результатов без регулярной самостоятельной работы.

Педагогический подход, представленный болгарским исследователем Г. Лозановым ещё в 1950 году, вызвал довольно широкий спектр дискуссий — от безоговорочного доверия до отстраненной критики [1, с. 66]. В настоящее время споры о методах суггестопедии стали редкими и из них исчезла напряженность. Это ясно показывает, что возможно выделить некоторые наиболее характерные и деятельные концептуальные элементы в суггестопедии. Главным звеном является практический эффект.

Суггестопедический метод обучения представляет собой систему введения и закрепления материала в различных ситуациях общения, ориентированную на создание естественной речевой среды, активизацию обучающихся в процессе занятия и мобилизацию скрытых психических резервов личности. Г. Лозанову принадлежит идея интенсивного обучения в современном его понимании, в рамках созданной им суггестопедической системы.

Он обратил внимание на резервные возможности психики обучаемого, а активизация психической деятельности в процессе занятий позволила ему существенно повысить эффективность обучения. Г. Лозанов первым подчеркнул роль неосознаваемой психической деятельности в процессе обучения и показал возможности целенаправленного воздействия на нее.

На практике использование суггестопедического метода в учебном процессе позволяет создать позитивный настрой в аудитории, комфортную атмосферу обучения и необходимые условия для желания студента учиться.

Итак, главной целью суггестивного подхода к преподаванию является интенсификация обучения. Соответственно, с его помощью решаются следующие педагогические задачи:

1) Использовать психологический резерв студента – возможности, которые организм и психика человека сохраняют на случай чрезвычайных ситуаций;

2) Активизировать процесс обучения (получить качественный «отклик» от обучаемого на предоставленную информацию);

3) Развивать стремление студента к самостоятельности, самосовершенствованию в процессе обучения.

Примером практического применения является широко известная «Методика активизации резервных возможностей личности учащихся» Г.А. Китайгородской [2]. В данном практическом подходе учащимся предлагается, к примеру, прослушать текст, содержащий информацию, личностно значимую для данной социальной категории – студентов (первая презентация). Затем преподаватель читает текст вслух, предложение за предложением и переводит его (при необходимости) на родной язык учащихся (вторая презентация). Третья презентация или «сессия деятельности» включает в себя проверку нового материала путем его идентификации, позволяющей использовать текст. Четвертая презентация — это «музыкальный сеанс». Педагог снова читает текст на фоне выбранного музыкального произведения. В результате студенты имеют полное и комплексное представление о его содержании.

После введения нового материала он активизируется в два этапа, называемых «развитием». Первый этап развития, или «тренинг общения», заключается в закреплении материала, рассмотренного в презентации, предполагая, что учащиеся будут использовать модели и образцы презентаций в результате выполнения упражнения. Второй этап развития — свободное и творческое использование учебных материалов в различных коммуникативных ситуациях. Эти задачи по своей сути являются творческими и представляют собой систему эскизов.

Результатом применения такой методики является достижение педагогических целей в кратчайшие сроки. Общение на изучаемом языке пронизывает процесс обучения, являясь одновременно целью этого обучения, основным средством и условием его достижения. Происходит максимизация объемов учебного материала и усилий преподавателя и обучаемых, т.к. интенсивное обучение основано на активизации их деятельности [3].

Включение суггестопедии в «новые направления в педагогике» может показаться несколько преждевременным, но экспериментальные методики, найденные в ее творческом поиске, заслуживают внимания, а полученные результаты следует интерпретировать в контексте новой теории психического поведения и постепенного формирования концепций, приближающихся к общепсихологической теории обучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы