Статья на тему Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация. Данная статья посвящена раскрытию основных направлений повышения методической и профессиональной культуры у участников воспитательного процесса в рамках современной системы образования в нашей стране. Автор выделяет ряд критериев, которые необходимо учитывать при формировании профессиональной педагогической культуры воспитателей.
Ключевые слова: педагогическая культура, профессиональная культура педагога, методическая культура педагога, педагогическая деятельность воспитателей, индивидуальная образовательная программа.
Профессиональное образование занимает важную позицию в российском обществе с середины 18 столетия. Преподаватели являются не только субъектами профессиональной деятельности по подготовке высококвалифицированных специалистов, но и выступают как активные участники протекающих в стране политических, социокультурных процессов и перемен.
Множество исследований по проблеме профессиональной культуры воспитателя было проведено в 90-е годы прошлого столетия, а также в начале нынешнего. На сегодняшний день важными работами являются исследования, которые посвящены общетеоретическим основам педагогической культуры, авторами которых являются А.В. Барабанщиков, В.А. Сластенин, Н.Д. Никадров и др. Так, труды этих исследователей говорят о том, что педагогическая культура представляет собой важную часть общей культуры педагога, которая выражается в системе профессиональных качеств и специфике педагогической деятельности. Сегодня проблема формирования педагогической культуры воспитателей является достаточно актуальной, так как она является одним из компонентов профессиональной компетентности педагога, выступая сферой развития его личности, которая отражается на всей педагогической деятельности.
Педагогическая культура содержит в себе систему исторически сложившихся в конкретном обществе механизмов передачи научных знаний и нравственных ценностей следующему поколению. Наряду с этим она включает так же то, насколько новаторскими по сравнению с мировым опытом являются методики образования и приемы обучения и воспитания в дошкольном учреждении, в средней или высшей школе. В таком смысле советская педагогическая культура являлась одной их самых передовых в мире. Возникновение педагогической культуры обуславливается необходимостью удовлетворения объективной потребности в организации процесса социального наследования [4, с. 43].
Профессионализм предполагает высокую подготовленность к выполнению задач в профессиональной деятельности. Профессионализм того или иного специалиста отражается в постоянном повышении квалификации, проявлении творческой активности, способности продуктивно удовлетворять возрастающие требования общества и культуры. Источником достижения профессионализма выступает достаточно высокое развитие профессионально важных качеств личности и ее специальных способностей [3, с. 122].
Следует заметить, что профессиональная деятельность, выступая социокультурным явлением, имеет сложную структуру, которая включает цель, задачи, предмет, средства, методы и результат.