Теория государства и права Статья Юриспруденция

Статья на тему Понятие налогов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Annotation. The tax, being the main source of income of funds to the state budget, has certain functions and largely affects not only the socio-economic relations, but also the commodity-money and production, which are determined by the special conditions of development of society. The views of various scientists to the definition of taxes and fees Provides economic and legal understanding of the tax.
Keywords: tax system, tax, state, tax policy, fees, budget revenues, responsibility, Tax code of The Russian Federation, obligation, gratuitousness, tax functions.

Введение.
В статье анализируется сущность налогов, рассматриваются признаки их классификации, дается характеристика основным функциям налогов.
Несмотря на глубокую научную проработанность вопросов, связанных с определением дефиниции налог, существуют некоторые аспекты, требующие дальнейшего рассмотрения.
Исходя из поставленных целей, определены задачи исследования:
— изучить функции налогов в современном государстве;
— рассмотреть научные точки зрения на понятия налог.
Предметом статьи является совокупность правовых и экономических пониманий дефиниции налога.
Объектом статьи является понятие налога с точки зрения права.
Методология исследования основана на использовании сравнительно-правового метода и метода научного анализа.
Практическая значимость работы заключается в проведенном анализе и выявлении основных правовых направлений понимания налога.
Понятие и сущность налогов.
Налоги – экономическая основа государства. Конкретно это выражается в том, что они являются:
— главным источником содержания государственной власти, доходной основной части бюджета страны, т.е. условием функционирования государства;
— средством регулирования общественных отношений (сдерживание или стимулирование развития экономики, создание рабочих мест);
— способом закрепления определенной политики государства (укрепление власти, привлечение союзников и т.п.).
Налог — обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Современные определения налога делают акцент, во-первых, на принудительном характере налогообложения и, во-вторых, на отсутствии прямой связи между выгодой гражданина и налогами. Приведем некоторые определения налогов из различных источников.
1. «Налоги — это установленные законом обязательные денежные взносы населения на удовлетворение государствен­ных нужд» (С. Ю. Витте).
2. «Налоги — принудительные сборы, взимаемые с населения на известной территории, на установленных законом основаниях, в целях покрытия общих потребностей государства» (Советская финансовая энциклопедия).
3. В учебнике «Экономикс» К. Макконнелл и С. Брю указывают, что «налог — принудительная выплата правительству домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары или услуги…».
4. «Налоги — это наша плата за цивилизованность общества» (Стенли Фишер).
Проанализировав данные определения автор пришел к следующему выводу, что налоги являются важнейшим звеном экономических отношений в обществе с момента образования государства. Развитию и изменению форм государственного устройства, как правило, сопутствуют преобразования в налоговой системе.
В современных условиях цивилизованного общества налоги представляют собой основную форму доходов государства. Мировой опыт свидетельствует, что налоговый механизм обладает огромными возможностями влияния на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение.
Налоговые сборы и платежи представляют собой основной источник формирования бюджета государства, поскольку любое государство для исполнения своих функций нуждается в фондах денежных средств.
Налоги представляют собой одну из форм пополнения бюджета государства и исторически известны очень давно. С развитием юридической и экономической науки налоги приобретали все более полное содержание. Особенностью современной налоговой теории является плотное переплетение экономического и юридического толкования налога. Основная проблема заключается в том, что экономическая наука не должна противоречить действующему законодательству, а законодательство, в свою очередь, должно отражать сложившиеся экономические отношения. Такая ситуация характерна не только для частных и редких случаев, но и для некоторых основ.
В момент разделения общества на классы и возникновения государства, появились налоги, как «взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти» [1, с. 69]. Любому государству, дабы удовлетворить коллективные потребности, необходима определенная денежная сумма, которую можно удовлетворить только по средствам сбора налогов. Исходя из этого, ни одно государство в ходе исторического развития общества, не могло обойтись без налогов.
Минимальный размер налогового сбора определяется суммой расходов на определенную сферу, например, финансирование федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, органов судейского сообщества, Дисциплинарного судебного присутствия и системы Судебного департамента в 2018 году составило 128,35 млрд рублей. И чем больше функций у государства, тем больше оно вынуждено собирать налогов.
Нормативно-правовое регулирование налогов в Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации » определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.[2, с. 90]
Отсюда следует, что все юридические и физические лица, которые получают доход, обязаны участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов, другими словами, платить налоги.
По закону также определяется, кто может являться налогоплательщиком:
«Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги ».
В дополнение ко всему вышесказанному стоит выделить объекты налогообложения.
Таких объектов, установленных законодательными актами, немало: это и пользование земельными ресурсами, права на недвижимость, обращение с ценными бумагами, доходы (прибыль), стоимость на определенные виды товаров, оказание работ и услуг.
Вся социально-экономическая значимость налоговой системы проявляется через функции самих налогов. Налоги, по моему мнению, выполняют три важнейшие функции:
— Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
— Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
— Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).[3, с.78]
В любом государстве, при различных исторических изменениях, налоги, прежде всего выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование государственных расходов, на выполнение им прямых финансовых, правовых, общественных обязательств.
Чтобы четко понимать весь смысл и структуру налогообложения, значимость и несовершенство налоговой системы, нужно знать, какие элементы она содержит:
— объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению;
— субъект налога — это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо;
— источник налога — т.е. доход, из которого выплачивается налог;
— ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;
— налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога.[4, с. 65]
С помощью налогов определяются взаимоотношения не только государства и общества, но и предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется расчет дохода, расходов и прибыли отдельных предприятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы