Институциональная экономика Статья Экономические науки

Статья на тему Понятие и сущность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Аннотация. В статье рассматривается сущность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Представлен анализ процедуры получения государственной услуги в электронной форме. В статье сделан акцент на проблемах оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В результате анализа особенностей предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме рассмотрены направления развития электронных государственных и муниципальных услуг.

Ключевые слова: услуга, государственные услуги, электронные государственные услуги, портал государственных услуг.

Сегодня в нашей стране продолжается реализация начавшейся еще в 2000-х гг. административная реформа, направленная на оптимизацию функций органов исполнительной власти. Анализ результатов реализации мероприятий в рамках административной реформы свидетельствуют о том, что в России сформирована принципиально новая система обслуживания заявителей, основанная на применении информационно-коммуникационных технологий сети Интернет и предоставления государственных услуг в электронном виде. При этом, перевод взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами в электронный формат стал одним из инструментов повышения удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг.
Таким образом, актуальность данной статьи определяется преимуществами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде: снижение коррупционных рисков, повышение качества и доступности оказываемых услуг, сокращение временных и финансовых затрат государства и граждан.
Рассмотрим, прежде всего определение понятия «услуга». Так, в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ услуга – это совершение определенных действий, осуществление определенной деятельности [2]. В соответствии со ст. 38 Налогового кодекса РФ услуга является деятельностью, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности [3].
Рассматривая особенности государственных услуг, необходимо отметить, что Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» оказание государственной услуги было закреплено в качестве функции органов государственной власти [6, c. 672].
Бюджетный кодекс в ст.6 дает определение государственной услуги, под которой понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами [1].
Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» также закрепил определение понятия «государственная услуга», которое закрепляет все необходимые и достаточные характеристики государственной услуги как таковой:
1. Перечисление субъектов предоставления государственных услуг.
2. Фиксация того факта, что государственная услуга оказывается государственными органами власти при осуществлении своих непосредственных полномочий [5, c.175].
Очевидно, что государственные услуги являются основной и наиболее распространённой формой взаимодействия населения и органов государственной власти (начиная с обычного приёма граждан и заканчивая регистрацией прав на недвижимое имущество). Именно поэтому предоставление государственных услуг населению в электронном виде должно быть основано на принципах, установленных в ст.4 Федерального закона №210-ФЗ:
1. Принцип правомерности предоставления государственных и муниципальных услуг, то есть оказание услуги уполномоченными на оказание конкретной услуги органом государственной власти или местного самоуправления.
2. Принцип заявительного порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, то есть обязательным условием предоставления государственной и муниципальной услуги в электронном виде является подача заявления.
3. Принцип открытости, то есть наличие на сайте полного описания предоставляемой государственной услуги.
4. Транслирование принципов оказания государственных и муниципальных услуг в сферу межведомственного взаимодействия при отправке запросов государственных и муниципальных органов, оказывающих соответствующие услуги.
5. Принцип равнозначности государственных и муниципальных услуг, оказываемых непосредственно при обращении в государственные органы власти и управления и оказываемых в электронной форме.
6. Принцип качественного и своевременного оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
7. Принцип возможности получения государственных и муниципальных услуг в той форме, которую выбрал получатель услуги.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы