Конституционное право России Статья Юриспруденция

Статья на тему Понятие и принципы избирательного права в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Избирательное право является одним из старейших правовых институ-тов демократического общества. Однако, несмотря на свои древние корни, она приобретает все большее значение в современном мире. И это связано, прежде всего, с вопросом о степени свободы избирательных правоотноше-ний. Наличие в стране развитого института народной власти является глав-ным фактором реализации подлинно демократических принципов жизни в обществе, что важно для большинства стран мира, выбравших демократиче-ский путь развития, в том числе и для России. Российское государство про-шло долгий путь накопления опыта демократического государственного устройства от примитивных форм национального представительства во вре-мена зарождения государственности к конституционному закреплению принципов свободных, равноправных демократических выборов в наши дни.

В последнее десятилетие в условиях постепенного утверждения под-линных и свободных выборов депутатов и должностных лиц государствен-ных и муниципальных органов власти был опубликован ряд научных работ по электоральным и правовым вопросам.

Однако, несмотря на значительный объем исследований в области из-бирательного права и процесса решения проблемы избирательного процес-са, круг его участников, их правовой статус, а также избирательные и про-цессуальные правоотношения как форма реализации конституционных прав граждан в сфере формирования государственной власти пока не получили должного теоретического развития и надлежащего правового регулирова-ния.

Концепция избирательного права является основным положением из-бирательного законодательства, которое регулирует все действия участников избирательного процесса.

Они определяют как правовые механизмы реализации конституционно-го права быть избранным и быть избранным, так и способ сбора голосов, контроль за избирательной деятельностью игроков в ходе рекламной кампа-нии и уровень легитимности полученных результатов.

Принципы избирательного права законодательно закреплены в Кон-ституции, законодательных актах субъектов Федерации, а также в органах местного самоуправления. Примечательно, что нормы законодательства о выборах могут быть изменены (чаще всего это так), но общие правила их проведения остаются неизменными .

Основные принципы избирательного права:

— Всеобщее избирательное право — установленное законом правило, в соответствии с которым гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, предоставляются широкие возможности быть избранными и быть избранными в федеральные и региональные органы власти.

Данный принцип предполагает отсутствие ограничений на осуществле-ние основных конституционных прав и свобод по признаку пола, расы, национальности, социального происхождения или иным признакам.

— Равное избирательное право, в соответствии с которым все заинтере-сованные стороны

— избиратели, партии, кандидаты в депутаты, наблюдатели, избира-тельные комиссии — обеспечиваются равными правовыми возможностями и правовыми механизмами для осуществления своих полномочий в соответ-ствии с Избирательным кодексом.

Это, прежде всего, означает, что ни одно заинтересованное лицо не может превышать своих должностных полномочий или лоббировать чужие интересы. Во-вторых, принципы избирательного права четко определяют основное правило: один голос, один бюллетень для голосования. Никто не может голосовать больше одного раза, не говоря уже о запуске «карусели». В-третьих, конкуренты на выборах находятся в одинаковом положении, в том числе в отношении таких критериев, как честная финансовая игра и ин-формационная прозрачность.

Прямое голосование, в соответствии с которым поставить галочку в урну для голосования можно только сознательно, на основе независимого рационального выбора .

Принципы избирательного права запрещают прямое или косвенное вмешательство политических и административных субъектов в избиратель-ную кампанию или процесс голосования, особенно с целью «оказания помо-щи своему кандидату». — Добровольное голосование — принципы избиратель-ного законодательства запрещают оказывать физическое, информационное или иное давление на избирателя, членов ЦИК или наблюдателей с целью получения желаемого результата.

Такое давление обычно влечет за собой административную и уголов-ную ответственность. Тайна голосования — никто не имеет права прямо или косвенно указывать, за кого голосовать.

Предполагается, что избиратель должен сделать свой собственный вы-бор и не обязан отчитываться ни перед кем, не говоря уже об администра-тивной или уголовной ответственности.

Политика в той или иной форме является неотъемлемой частью жизни каждого гражданина, поскольку социально-экономическая ситуация в стране влияет на состояние общества. Более того, в большинстве развитых стран существует демократия, и человек может непосредственно участвовать в жизни своей страны.

Для обеспечения этого права были введены определенные правовые нормы.

Они необходимы для нейтрализации беспорядков и установления мак-симального равенства. Избирательное законодательство является установ-ленной правовой нормой, направленной на регулирование участия граждан в таких процедурах, как выборы.

Кроме того, рассматриваемые законы касаются правил проведения вы-боров, порядка увольнения должностных лиц, отношений между представи-тельными организациями и избирателями. Законодательные положения так-же устанавливают порядок проведения выборов и правила окончательного представления их результатов. Почти каждая страна имеет право голосовать и баллотироваться в качестве кандидата, что позволяет каждому гражданину внести свой вклад в политическую ситуацию. Давайте рассмотрим значение этих терминов.

Право голоса означает, что один человек может принимать участие в выборах различных должностных лиц и депутатов. Гражданин также может голосовать на референдуме, т.е. любое лицо имеет право голосовать за должностное лицо после достижения им 18-летнего возраста. Почему это право называется активным? Дело в том, что человек должен предпринять определенные действия при избрании должностного лица. В частности, за-полнить избирательный бюллетень и опустить его в специальную урну. Пра-во голоса имеют практически все граждане страны, независимо от их рели-гии, языка, расы, статуса, национальности, происхождения и т.д. Однако здесь необходимо учитывать некоторые нюансы. Лица, содержащиеся в ис-правительных колониях, и граждане, признанные недееспособными, не име-ют права голоса. Право голоса может быть прямым или косвенным.

В первом случае предполагается, что члены избираются гражданами. Косвенное право означает, что люди выдвигают кандидатов, которые обяза-ны сами решать, кого они выбирают. Комфортная система наиболее попу-лярна в развитых странах. Право баллотироваться в качестве кандидата яв-ляется одним из способов подачи гражданами заявлений на выборную должность. Здесь есть некоторые ограничения. Они различаются в разных странах.

В Соединенных Штатах, например, президентом может стать только гражданин, достигший 35-летнего возраста. Всеобщее избирательное право означает, что все взрослые и дееспособные граждане имеют возможность из-бирать должностное лицо.

Кроме того, принцип универсальности включает в себя пассивное пра-во голоса за человека, который отвечает всем установленным критериям.

Лишь в двадцатом веке такое право стало применяться на практике. Ранее переписи проводились по имущественным и сексуальным причинам.

Давайте подведем итоги. Право баллотироваться в качестве кандидата и голосовать позволяет каждому гражданину принимать непосредственное участие в политической жизни страны.

Такие правовые нормы являются необходимой чертой развитого госу-дарства.

Хотя правом голоса может воспользоваться практически любое лицо, за исключением некоторых случаев, существуют определенные правила, ис-ключающие возможность беспорядков. Это относится, в частности, к квали-фикации и ограничениям. В современном мире они чрезвычайно гибкие и демократичные. Однако такое законодательство было принято лишь недав-но. Раньше цензура была довольно строгой.

Самая важная возможность для граждан реализовать свою волю — это выбор и референдум. Они могут проводиться на федеральном, региональ-ном и местном уровнях. Для обеспечения этого процесса, для того чтобы сделать его более справедливым и честным, было сформировано право голо-са. Закон предусматривает определенные гарантии, обязанности и принципы, которым должны следовать все субъекты избирательного права.

В зависимости от позиций, с которых мы рассматриваем право голоса, мы можем дать различные определения. Если говорить об этой концепции как о правовом институте, то это совокупность норм, которые возникают в результате любых выборов. Это могут быть выборы депутатов, главы госу-дарства, формирование органов местного самоуправления или регионально-го законодательного органа. Если рассматривать его с точки зрения кон-кретного гражданина, то избирательное право — это реализация субъективно-го права этого гражданина. Она может быть выражена в активной форме (избирать тот или иной руководящий орган) или пассивной форме (изби-раться).

Сформированы основные положения, регулирующие применение из-бирательного законодательства. Давайте объясним основные положения в простой форме. Честность означает, что все граждане данного государства могут сделать выбор, когда им исполнится 18 лет. Существуют некоторые ограничения на некоторые должности (депутат может быть избран с 21 года, президент — с 35 лет и т.д.). Тайна голосования подразумевает, что никто не может знать о вашей воле при выборе без вашего согласия. Это осуществля-ется через закрытые кабинки. Равенство дает каждому человеку один голос, он не зависит от его имущественного, должностного положения, пола, расы, национальности и других характеристик. Прямота указывает на то, что вы напрямую выбираете, например, главу государства. Существуют и другие положения, но они являются наиболее важными, от их выполнения зависит легитимность всего избирательного процесса. Для реализации этого права необходима система органов, которые в установленном законом порядке мо-гут проводить голосование. В целом, под избирательной системой понимает-ся порядок проведения выборов в стране. Что это значит? Прежде всего, набор мер: выбор дня голосования (обязательно выходного дня), подготовка бюллетеней (списка кандидатов или партий), уведомление избирателей и т.д.

Кроме того, формируется система избирательных комиссий. На более низком уровне это участковые избирательные комиссии (УИК), затем терри-ториальные избирательные комиссии (ТИК). ЦИК, центральная избиратель-ная комиссия, закрывает всю систему на самом высоком уровне. Вся инфор-мация о проведении голосования и избирательной системе поступает туда. Важность избирательного законодательства является основным институтом демократического общества, раскрывающим волю граждан.

Только благодаря этому можно участвовать в жизни государства и формировать законодательные и исполнительные органы.

Только справедливая процедура позволяет властям стать популярной и легитимной, которая поддерживается большинством населения.

Во всем мире существует множество различных механизмов для обес-печения того, чтобы граждане пользовались своими избирательными права-ми. Выбор избирательной системы и определение ее конкретных параметров основываются на особенностях развития политической культуры государ-ства и его правовых традициях. Каждое суверенное государство имеет право на суверенную избирательную систему, обусловленную его историей, поли-тической культурой и зрелостью политических институтов.

Политическое многообразие и непосредственное вовлечение граждан в политические процессы на данном этапе нашей истории не приведет к воз-вращению хаоса, а, наоборот, сделает государство сильнее и эффективнее.

Избирательная система как основа любого демократического государ-ства должна обеспечить новый уровень участия политических сил в процессе государственного управления, заложив тем самым основу для дальнейшего устойчивого развития российской государственности.

.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы