Статья на тему Политика языкового образования во Вьетнаме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Данная статья описывает языковое многообразие во Вьетнаме. Содержит данные о многообразии народностей Вьетнама и отражает современную образовательную политику, собрав в себя основные материалы и научные труды многих исследований в области системы образования Вьетнама. Вьетнамский язык является сегодня во Вьетнаме государственным языком, но в соответствии с обще принятыми программами каждое учебное заведение может дополнительно применять систему обучения, английского, французского, китайского и русского языка, с учетом сохранения единства Государственного-вьетнамского языка. Так как это сегодня изучение дополнительных языков — требование не только общественности, но и обще принятых Международных норм делового, политического, экономического сотрудничества между странами носителями языка. Языковая политика Вьетнама направлена на сохранение целостности, культурного наследия, многообразия основных специфических особенностей языка и сохранения межэтнического согласия между меньшинствами.
Ключевые слова: Вьетнам, языковая политика, народности, система языков, образование, единство зыка, программа обучения, международное общение.
Вьетнам сегодня — многонациональная страна, имеющая в составе 54 различные этнические группы, говорящие на более чем 100 разных языках. Этнический состав Вьетнама составляет 85,8% -73,6 млн. чел. народ — кинь, а 53 другие группы этнических меньшинств составляют 14,2%, — 11 млн. чел. Население крупных групп меньшинств насчитывает до 1,5 млн. человек, включая народности: тай, муронг, кхмер и хмонг. Небольшими этническими группами являются народности: нунг, хоа и дао, состав которых от 700-900 тыс. человек. Малочисленные группы около 300 человек — народности брау и оду. Многие поколения этнических групп, живущих во Вьетнаме, говорят на вьетнамском. Несмотря на лингвистическое разнообразие, вьетнамский язык является самым распространенным языком в современном Вьетнаме. Это связано с преобладанием народностей кинь, характерного этнического состава и распространения народа Кинь [Imai, Gaiha & Kang, 2011; L.H. Phan, Vu, & Bao, 2014].
Сегодня основу образовательная политики во Вьетнаме составляет изучение вьетнамского языка как главного языка для обучения и изучения вьетнамской письменности. Языковая политика Вьетнама в 21 веке имеет 3 направления: 1.Политика в отношении Вьетнамского языка, как национального языка, 2.Правила и положения, языкового образования этнических меньшинств, 3.Политика преподавания иностранных языков, среди которых английский занимает основное место.
Согласно закона о образовании Во Вьетнаме — Вьетнамский язык является государственным и основным средством обучения для всех школ и образовательных организаций в стране [Socialist Republic of Vietnam, 2008]. Вьетнамский язык — основа преподавания всех предметов школьной программы. Основная концепция национальных учебных планов и программ основана на изучении вьетнамского языка и литературы, для более глубокого изучения фонетики, грамматики, лексики вьетнамского языка. Сегодня во Вьетнаме действуют государственные и частные образовательные организации. Большинство частных школ выбирают английский, как язык основного обучения в целях повышения знаний учеников и дальнейшее их признание на международном рынке труда, что в свою очередь подрывает статус Вьетнамского языка как государственного.
В результате несоответствия национальных образовательных программ и сохранения целостности Вьетнамского языка, правительство Вьетнама приняло постановление о обязательном изучении Вьетнамского языка во всех образовательных структурах для обучения на всех уровнях международных школ в рамках обязательных программ [Ministry of Education and Training (MOET), 2012]. Еженедельное время, выделяемое на изучение английского должно составлять от 70-140 минут в зависимости от уровня школьного образования, но не более 12% от общего количества часов.
Основная цель изучения Вьетнамского языка — формирование культурной основы языка, воспитание любви к языку, сохранения единства Вьетнамского языка. Кроме этого правительство настоятельно призывает этнические меньшинства изучать вьетнамский язык в рамках начального образования. Такая практика играет важную роль в содействии общения различных этнических групп и укрепления языковых, культурных связей, укрепления единства между меньшинствами [B.C. Tran, 2014].
В настоящее время Вьетнам поддерживает дипломатические отношения с более 180 странами мира. В Законе «Об образовании Вьетнама» четко указано, что «обязательные иностранные языки, включенные в национальную учебную программу — языки широко используемые в международных сделках [Socialist Republic of Vietnam, 2008]. Начиная с 1994 года английский, французский, русский и китайский языки рассматриваются правительством, как четыре основных иностранных языка, которые должны преподаваться в начальной и средней школе.
Английский язык изучается на всех уровнях вьетнамского образования и является обязательным в системе государственного образования Вьетнама с 6 по 12 классы средней школы [Nguyen, T.G.,2006]. Английские студенты могут учиться по программам бакалавриата, магистратуры или докторантуры основам языкознания или преподавания иностранного языка.