Экономика Статья Экономические науки

Статья на тему Политика кинотеатров в условиях санкций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Актуальность работы, основные цели и задачи. 2

Общий анализ ситуации киноиндустрии и влияние кино на общество. 3

1.1 Общая ситуация кинотеатров в России 3

1.2 Общая ситуация онлайн-кинотеатров в России 3

2. Сложности, с которыми столкнулись кинотеатры. 4

3. Политика «выживания». 5

3.1 Минимизация расходов 5

3.2 Минимизация расходов 6

3.3 Российский кинематограф. 6

4. Заключение. 7

Список использованных источников: 8

  

Введение:

 

«В России отменяются прокаты зарубежных фильмов!», «Американские санкции добрались и до Российского кинематографа!», «В связи с остановкой проката зарубежных фильмов российские режиссеры имеют возможность показать себя без конкуренции» — все эти заголовки из новостных лент заполонили интернет и газетные издания, а народ судорожно начинает искать пиратские альтернативные онлайн-платформы для просмотра зарубежных фильмов. Но так ли оно на самом деле? Что происходит с индустрией кинотеатров? В этой статьи мы рассмотрим основные варианты событий российских кинотеатров, попробуем разобраться в экономических рисках и политических проблемах, с которыми столкнулась киноиндустрия.

Актуальность работы, основные цели и задачи.

Тема статьи затрагивает актуальные вопросы, связанные с кинопрокатом и работой

российских кинотеатров. В работы мы рассмотрим актуальные проблемы в связи с введением антироссийских санкций, проведем общий экономический анализ, а также попробуем ответить на вопрос – могут ли кинотеатры исчезнуть с российского рынка? Для начала давайте разберемся с основными целями и задачами статьи:

Цель: провести общий анализ рынка киноиндустрии и рассмотреть все варианты возможных событий в работе российских кинотеатров в связи с введением санкций из-за рубежа.

Задачи:

-проанализировать общую ситуацию на примере двух видов кинопроката: кинотеатры и онлайн-кинотеатры;

-проанализировать проблему введения санкций в отношении кинотеатров и общее влияние на рынок;

-провести аналитическое исследование реальной ситуации на основе информации действующих руководителей и владельцев крупных сетей кинотеатров;

-выявить особенности влияния кинотеатров на общее настроение людей, тем самым проанализировать важность этого развлекательного направления;

-ответить на вопрос: «Могут ли кинотеатры исчезнуть с российского рынка?».

Методы исследования: за основу статьи взяты теоретические и эмпирические методы исследования, которые включают в себя анализ, абстрагирование, наблюдение и сравнение. В работе будут использованы не только официальные комментарии и работы прессы, но и личное мое мнение, как автора статьи, которое будет основано на всех изложенных фактах.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, пришло время подвести итоги и ответить на вопрос, достаточно ли действий предпринимают российские кинотеатры, чтобы минимизировать влияния санкций на эту отрасль в целом? К сожалению, снижение арендной платы и прокручивание ранее показанных русских фильмов будет недостаточной мерой для того, чтобы длительное время оставить на плаву эту развлекательную сферу. Да, кинотеатры могут объединиться и попытаться минимизировать траты, могут писать обращения к «Фонду кино» для того, чтобы количество работ для проката было увеличено, но реальных результатов это не принесет. Отношение общества к русским фильмам достаточно негативное, а значит, нет никакой гарантии, что после нескольких не самых удачных премьер люди вновь захотят посмотреть новую премьеру российского кинематографа. Дополнительной альтернативой русских фильмов станут онлайн-кинотеатры и пиратский контент, где библиотека фильмов гораздо больше.

Если зарубежные кинокомпании не вернуться на рынок, то количество закрытых кинотеатров будет увеличено, а выжить смогут только самые крупные сети, у которых есть определенная накопленная прибыль. Но на сколько ее хватит – тоже остается неизвестностью.

А вот утвержденная господдержка может быть реальной помощью для российских кинотеатров. Спонсирование, распоряжение о снижении процента налогов, а также льготные условия по кредитованию — будут лучшей гарантией сохранения этой сферы услуг. И, конечно же, возвращение зарубежного проката.

 

Фрагмент текста работы:

 

Общий анализ ситуации киноиндустрии и влияние кино на общество.

1.1 Общая ситуация кинотеатров в России

Начиная с 1 марта против российского кинопроката стали вводить зарубежные санкции. Первыми под санкции попали мировые премьеры Голливуда: «Бэтмен», «Я краснею» и «Морбиус». Первые комментарии были даны компанией «WarnerMedia»: «В свете гуманитарного кризиса на Украине, WarnerMedia приостанавливает релиз «Бэтмена» в России. Мы будем следить за развитием ситуации. Надеемся на быстрое и мирное разрешение этой трагедии». [1]

В свете событий было понятно, что это далеко не шутки и начинается не простое время для всех владельцев кинотеатров и онлайн-сервисов. В это же время начинается анализ происходящей ситуации. Специалисты «Фонда кино» начинают выдвигать первые предположения о том, что общий убыток всей экономики кино может потерять до 80% выручки, объясняя это тем, что большую долю всего проката составляют именно зарубежные премьеры. Кроме того, ассоциация «Фонд кино» прямо говорит общественности о том, что качество и количество фильмов российского производства не позволит закрыть потребность в контенте, так как качество фильмов российского проката гораздо ниже зарубежного. [2]

Помимо проблемы проката возникает еще один вопрос: как технически поддерживать оборудование в кинозалах? Санкции последовали, практически, на все отросли, в т.ч. на транспортную логистику и импорт товара из-за рубежа. К сожалению, основное техническое обеспечение осуществлялось российскими компаниями под предводительством зарубежных, которые импортировали в Россию необходимое оборудование и детали для замены в случае поломки. Да, наши специалисты в технической отрасли могут решить огромный ряд вопросов по починке оборудования, но заменить его, или найти оригинальную деталь возможно только с помощью иностранных партнеров. А в связи с закрытием прямого сообщения на ввоз и вывоз – все уходит в стадию «спячки», либо вовсе останавливается в работе, если поломка серьезная.

1.2 Общая ситуация онлайн-кинотеатров в России

Теперь давайте рассмотрим общую ситуацию с онлайн-кинотеатрами. Почему же данный раздел занимает отдельную позицию в этой статье? Разобраться в этом нам поможет опрос, который был проведен международной аудиторской компанией «Deloitte».

Компания опросила более 1,5 тысяч респондентов и выявила, что большинство из них пользуется платформами для просмотра новинок кино в режиме онлайн и публикует следующие результаты: Онлайн-кинотеатром ivi пользуются 42 % респондентов, «Кинопоиском» — 34 %, Okko — 29 %, Netflix — 25 %, а Megogo — 16 %. Сервис ivi в основном популярен у жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек — 45 %, в то время как москвичи пользуются им реже остальных — 38 % — среди них такая же доля подписок и на «Кинопоиск». Однако жители Москвы имеют на 5 % больше подписок на Netflix, чем в среднем по стране — 30 %. Среди петербуржцев лидируют «Кинопоиск» и Okko — 29 % и 26 %.[3]

Изучив данные опроса, можно сделать вывод, что онлайн-кинотеатры действительно пользуются спросом у населения и имеют ряд преимуществ перед обычными кинотеатрами, например: отсутствие большого скопления людей (особенно в реалиях пройденной эпидемии) и огромный выбор фильмов за один ежемесячный платеж. Естественно, эти платформы не заменять реальные встречи с друзьями и общие эмоции от посещения обычного кинотеатра, но они полноправно занимаются отдельную нишу в киноиндустрии и в общей экономике этого направления.

Казалось бы, платформы для просмотра онлайн-фильмов никак не связаны с реальными кинотеатрами, т.к. не требуют технического обслуживания, не тратят средства на аренду и содержание самого помещения и в целом не несут прямых затрат, которые есть у владельцев сетей кинотеатров. Какие же сложности возникли у онлайн-платформ в связи с введением санкций? Таких сложностей нет. Да, одна из самых больших развлекательных компаний Netflix не будет предоставлять онлайн-платформам свой контент в прокат, но приостановка или уход Netflix из нашей страны абсолютно никак не скажется на количестве подписчиков российских онлайн-кинотеатров. Те, кто не любит и не смотрит русский контент, в него резко не влюбится. Оставшись без Netflix, подписчики будут находить для себя любые иные возможности увидеть то, что им нравится (порой и не всегда легальные).

Получается, что онлайн-платформы не получили, как такового, негативного влияния от введения санкций, а следовательно, они будут существовать на рынке кинематографа и могут стать прямым конкурентом обычным кинотеатрам. А вот сами онлайн-платформы могут столкнуться с такими трудностями, как сайты с пиратскими фильмами.

Современные контрабандисты давно ушли от устарелых скачиваний и перешли к внедрению полученного нелегальным путем видеоматериала на сервисы для онлайн-просмотра. Это не только обезопасит их от уголовной ответственности, но и даст им возможности стать прямым конкурентом онлайн-платформ, что скажется негативно не только на общем доходе онлайн-кинотеатра, но и на общих экономических показателях страны в отрасли киноиндустрии.

Подводя итог по общему анализу, можно сделать вывод, что на данный момент сильное влияние от санкций получили только владельцы обычных кинотеатров, а их прямыми конкурентами являются онлайн-платформы, на которых доступна основная часть контента. Получается, что вопрос об экономической стабильности и существовании российских кинотеатров действительно становится важным и актуальным.

2. Сложности, с которыми столкнулись кинотеатры.

Для того, чтобы понять действительность на рынке кинематографа, необходимо обратить к прямым источникам этой информации – владельцам лидирующих сетей этой отрасли.

«Мори Синема» — одна из крупнейших российских сетей в сфере кинопроката. Анна Титова – операционный директор данной сети поделилась достоверной информацией о реальной происходящей картине: «На 1 марта в России действовало 2159 кинотеатров (5700 кинозалов). К 5 апреля количество работающих залов сократилось на 24,7%, к 18 апреля — на 31,5%. Мы прогнозируем падение оборотов в апреле на 70% и в мае, если ситуация не изменится, более чем на 90%». [4]

Кроме того, удалось найти еще одни данные из кинотеатра «А113» в городе Иваново. Алексей Соколов, директор кинотеатра: «В апреле была 3,5 млрд выручка, а сейчас она стала 1,4 млрд. Люди ходят в кино значительно реже. У нас падение от прошлого года где-то 50%».[5]

Эта статистика показывает, насколько печальная ситуация сложилась на рынке кинопоказа. Зарубежные санкции напрямую оказывают негативный эффект на киноиндустрию в нашей стране.

Казалось бы, почему российский кинематограф не заменит зарубежный? Да, выше был поднят вопрос о качестве нашего контента, что российские новинки кино не соответствуют уровню Голливуда, но ведь можно на примере проб и ошибок это исправить. Да, можно. Но это будет убыточно и не рентабельно в связи с недостатком качественного оборудования.

Алексей Черников (представитель киноиндустрии «Федор, Бонд и Чук») рассказал о главных сложностях в реализации увеличения российского контента: «Еще одной сложностью кинопроизводства в текущих реалиях являются нестабильные курсы валют. Затраты на комплектующие для видеокамер, на лампы для освещения, на кисточки для гримеров, на все, что не производится в России и привязано к стоимости доллара или евро, взлетели вверх. Добавив к этому сложности с логистикой, можно сказать: все сметы утратили свою актуальность, все дедлайны сгорели. Не будем забывать и о том, что многие режиссеры, актеры, сценаристы и люди других кинопрофессий на данный момент покинули Россию (в их числе Кантемир Балагов («Дылда», «Теснота»). Возможно, студии и сервисы столкнутся с кадровым голодом. В любом случае, работать по старым правилам не получится ни у кого». [6]

Экономические проблемы в кинотеатрах связны не только с премьерами для взрослых, но и с мультфильмами для детей: начиная с 7 апреля самая знаменитая мультипликационная и развлекательная студия «Disney» прекратила прокат новинок на территории нашей страны. Российское представительство не может дать оценку, как долго будут действовать ограничения, но факт ухода с рынка – подтвержден компанией. Получается, что российские кинотеатры несут еще одни убытки, при этом стоит отметить, что компания «Disney» занимала 25% от общего проката в России! Вместе с «Disney» работу в России приостановили четыре крупнейших кинокомпании: «Paramount», «Warner Bros.», «Universal» и «Sony Pictures». [7]

Из этого следует только одно: ситуация для кинотеатров в нашей стране – очень критическая. Если в ближайшее время все сетевики не объединятся в одну единую систему для поиска путей решения проблемы, если Министерство культуры не поддержит индустрию кино – кинопрокат действительно может покинуть рынок. Да, не на совсем, а всего лишь до улучшения отношений с зарубежном и снятия некоторых санкций, но потери в масштабах страны будут огромные! Кроме того, вместе с закрытием кинопроката тысячи людей потеряют свои рабочие места, что только ухудшит общее положение по безработице.

3. Политика «выживания».

Итак, огромное количество убытка терпит наша экономика и владельцы кинотеатров. Уменьшено количество проката, а российская киноиндустрия в ближайшем будущем не сможет отснять достаточное количество качественного контента для того, чтобы минимизировать потери или полностью восстановить киноиндустрию в стране. Если предприниматели не смогут объездить свои силы в едино – прокат кино на территории России потерпит крах.

Но неужели все так печально? С момента начала санкционного периода прошло два месяца. Да, не малое количество залов закрыто для показов, штат сокращается, но полного исчезновения этой сферы услуг не произошло. Неужели владельцы этого бизнеса нашли пути решения и разработали политику «выживания»? Давайте разбираться.

3.1 Минимизация расходов

Выживание российских кинотеатров в большей степени зависит от дохода за прокат новых фильмов, в меньшей степени – от продажи сопутствующего, например, от попкорна, напитков и прочих услуг. Прибыль, полученная в следствии проката, идет не только на зарплату сотрудников и отчисления государству, но и на самые частые расходы, например, на аренду. Каждый, кто был в кинотеатре в торговом центре или другом развлекательном комплексе видел, на сколько огромную квадратную площадь арендуют кинотеатры. Соответственно, чтобы содержать такую рабочую площадку – нужен хороший доход. Кинотеатры закрываются не только по причине отсутствия людей, но и по причине плохой рентабельности точки в целом. Если у кинотеатра будет маленький доход с проката, он сможет продержаться какое-то время хотя бы на тех запасах прибыли, что была накоплена ранее. А вот когда чистая прибыль будет на исходе – у владельцев сетей просто закончатся деньги для оплаты аренды.

А что, если владельцы сетей обратятся к государству для выделения средств, хотя бы, на уплату аренды до улучшения общей ситуации? Или же, почему бы владельцам самих кинотеатров не обратиться напрямую к арендодателю для «каникул» или снижения арендной платы?

Эту идею поднимаю не только в статье. Алексей Васясин — гендиректор Объединенной сети кинотеатров, в которую входят «Кино Окко», «Синема парк» и «Формула Кино» дал официальные комментарии СМИ: «Кинотеатры, как и весь другой бизнес, живет надеждой. Мы пытаемся договориться с торговыми центрами о снижении арендной платы, экспериментируют с продолжительностью рабочего дня и открываемся не в 10 утра, как обычно, а с обеда, чтобы минимизировать затраты на персонал.» [8]

3.2 Минимизация расходов

Теперь вернемся к поддержке от Министерства культуры. К сожалению, очень долгое время никаких новостей от власти не было. Но, и тут появляется надежда на сдвиг общей картины: «Сергей Собянин сообщил, что в течение майских праздников столичные власти будут разрабатывать в том числе пакет мер по поддержке киноиндустрии, заверив, что «мониторинг ситуации в экономике Москвы осуществляется в постоянном режиме». В итоге было решено выдать «ведущим киносетям», которые «обеспечивают 80% проката», гранты на продвижение и рекламу отечественного кино. Помимо этого, правительство Москвы намерено поддержать кинокомпании и «талантливых студентов, изучающих киноискусство».[9]

С одной стороны, власти поддержат киноиндустрию в Москве и помогут им остаться на плаву, но что будет с кинотеатрами из провинциальных городов? Тут тоже ответ простой – поддержка от государства будет оказана именно киносетям, что означает спонсирование всех кинотеатров, которые находятся не только в Москве, но и в других городах. Главное условие только в том, чтобы это были крупные сети.

Поскольку никакого пакета мер власти не опубликовали, все может в корне измениться. Возможно, к спонсированию отнесут и провинциальные кинотеатры. Остается только ждать.

3.3 Российский кинематограф.

Самые крупные сети кинотеатров, таких как «Синема Стар» и «Алмаз Синема» разрабатывают план по прокату ранее показанных премьер российских режиссеров, но по более низкой стоимости за билет. Фактически, они хотят запустить в прокат самые известные русские фильмы, которые занимали высокие позиции среди новинок и смогли окупить себя путем высоко кассового сбора.

Кроме того, позицию сетевиков поддержала одна из самых крупных мультипликационных студий «Мельница». По словам исполнительного продюсера Ольги Лызо, в данный момент киностудия активно готовит новинки полнометражных мультфильмов, которые охватят не только детскую публику, но и взрослую. [10]

Не только мультипликационная индустрия пытается максимально быстро и качественно подготовить премьеру. Как было выше сказано, возможности российских режиссеров не позволят снять хорошие альтернативы зарубежной фантастики, где применяются самые реалистичные художественные эффекты, но вот занять этот пробел фильмами патриотического направления – вполне реально.

«Ленфильм» заявил о том, что начал съемки фильмов на военную тему. [11]. Несомненно, фильмы на тему войны наш кинематограф делает качественно. Но, к сожалению, не вся публика воспринимает это направление.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы