Педагогика, Методика ин.языка Статья Иностранные языки

Статья на тему Поликультурный аспект содержания обучения английскому языку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В условиях развития международных связей осуществляется культурный обмен на национальном и международном уровнях. Знание иностранных языков, страноведения и менталитета другого народа, необходимые для успешного межкультурного общения, взаимодействия с представителями разных национальностей, что приводит к доминантности поликультурного образования, которая, как считают многие ученые, заключается в «формировании человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, которая обладает развитым чувством понимания и уважения к другим культурам, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований» [1, с. 5].
Зарубежной педагогической наукой уже накоплен значительный опыт в разработке вопросов поликультурного образования. Труды ряда зарубежных ученых (Г. Бейкер, Дж. Бэнкс, К. Пир, П. Вебер, Ж. Гей, Д. Голлник, Дж. Ґудлед, А. Джуринский, К. Кэмпбелл, В. Миттер, Т. Рюлькер, С. Ньето, Е. Холлинс и др.) касаются введения поликультурного образования, разработки концепции, модели такого образования и др.
Цель статьи – исследовать потенциал иностранных языков в процессе формирования поликультурной компетентности студентов высших учебных заведений средствами иностранных языков.
Поликультурное образование – это познание личностью поликультуры, возможность cамореализации в поликультурном мире, способствует ее бесконфликтной идентификации в многокультурном обществе и интеграции в поликультурное мировое пространство. А. Шафрикова подчеркивает, что поликультурное образование направлено на сохранение и развитие всего многообразия культурных ценностей, норм и форм деятельности, существующих в обществе, и базируется на взаимодействии разных культур [6, с.7].
Поликультурное образование является важным механизмом привлечения молодежи к всестороннему познанию культуры своего народа; формирования представлений о разнообразии культур в мире; обучениея позитивному отношению к культурным различиям; воспитания в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения. Ведущей функцией поликультурного образования, таким образом, выступает формирование личности, готовой работать в условиях полиэтнической, поликультурной среды, ориентированной на конструктивное взаимодействие и диалог с носителями различных культур.
В условиях поликультурной реальности особую актуальность приобретает преподавания гуманитарных дисциплин в ВУЗах, в частности иностранного языка, ведь изучения отдельного языка расширяет культурные знания студентов, давая им возможность стать полноправными членами поликультурной среды. Как отмечает С. Тер-Минасова, «каждый урок иностранного – это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое слово отражает иностранную среду и иностранную культуру: каждое слово обусловлено национальным сознанием представления о мире» [4, с.25].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы