Статья на тему Поиск новых здоровье-сберегающих технологий для обучающихся (студентов ВУЗа) с ОВЗ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ПОИСК НОВЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ ВУЗА) С ОВЗ
Введение. Многочисленные исследования свидетельствуют об увеличении числа студентов с ограниченными возможностями здоровья [2, 3]. Важность научного поиска инновационных подходов к организации здоровьесберегающих технологий и профилактически-оздоровительных мероприятий у студентов указывают многие ученые [1].
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, проводимая высшим учебным заведением в рамках процесса обучения для сохранения и укрепления здоровья студентов. Большую роль в этой системе играет физическая культура [2]. Физически здоровые люди легче адаптируются в научной и профессиональной деятельности, успешнее осваивают новые виды деятельности и выполняют свою работу на более высоком уровне.
Поэтому весь процесс обучения должен быть разделен на 3 этапа:
— начальное ознакомление с основными понятиями и представлениями (здесь студент должен усвоить основы здорового образа жизни выполнять элементарные правила здоровьесбережения);
— углубленное изучение (формирование полноценного понимания основ здорового образа жизни);
— закрепление знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшее их совершенствование [2].
Сами здоровьесберегающие технологии делятся на 3 подгруппы:
— организационно-педагогические технологии (на их основе определяется структура учебного процесса, при которой студенты смогут избежать развития негативных состояний, например переутомления или гиподинамии);
— психолого-педагогические технологии (связаны с непосредственной работой на занятиях физкультурой);
— учебно-воспитательные технологии (содержат специальные программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся.
Реализация физкультурно-оздоровительных технологий для студентов с ограниченными возможностями здоровья проходит на занятиях физкультурой в специальных медицинских группах и в различных секциях во внеурочное время. Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культурой у студентов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать следующим требованиям:
— строгая дозировка физических нагрузок;
— чередование интенсивности и релаксации;
— использование принципов наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учетом особенностей здоровья;
— соблюдение гигиенических требований;
— создание комфортной эмоциональной среды;
— индивидуальный подход к каждому студенту с учетом заболевания.
Основными направлениями развития здоровьесберегающих технологий в системе высшего образования должны стать:
— обновление комплексных методов психологической, медико-физиологической, социально-гигиенической оценки состояния здоровья студентов;
— мониторинг образовательных условий для определения их влияния на состояние здоровья студентов;
— формирование новых программ по обеспечению здорового жизненного стиля, а также профилактике зависимостей (алкогольной, никотиновой), культуры пищевого поведения [4];
— проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья студентов и повышение их адаптационного потенциала (лечебно-физическая культура, психологические тренинги, реабилитационные технологии).
Реабилитационные технологии у студентов с ограниченными возможностями здоровья включают в себя аквафитнес, аквааэробику, Пилатес, стретчинг, йогу, калланетику, фитбол-аэробику, кторые способствуют значительному улучшению состояния здоровья [5].