Статья на тему Подходы к разрешению кросс-культурных конфликтов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация. В исследовании проведен анализ задач и функций кросс-культурного менеджмента в системе управления персоналом, выявлены области деятельности компаний, наиболее подверженные пересечению культур, приведены примеры и разработаны стратегические подходы к разрешению кросс-культурных конфликтов.
Ключевые слова: кросс-культурный менеджмент, кросс-культурные конфликты, управление кросс-культурными коллективами.
На сегодняшний день кросс-культурные конфликты являются неотъемлемой частью межкультурной коммуникации. Культурные различия приводят к тому, что один участник не может в полной мере понять другого и правильно передать свои эмоции, мысли. Некоторое непонимания всё же присутствуют на протяжении всего процесса общения, особенно, если он будет длительным. Даже при достижении понимания у собеседника остаётся своё видение мира. А это является одной из причин возникновения конфликта. Способность эффективно и быстро уладить межкультурный конфликт, является самым верным решением для дальнейшего успешного общения.
В настоящее время специалистами разработано большое количество различных рекомендаций, касающихся всевозможных качеств поведения участников общения в конфликтных ситуациях, применения стратегий и средств их разрешения согласно ситуации, а также управления ими [4, c. 29].
В научной литературе можно выделить два подхода к управлению кросс-культурными конфликтами. Первый подход условно обозначен как «свобода от культуры», а второй подход «зависимость от культуры» [1, c. 45].
Согласно первому подходу, управление персоналом в кросс-культурном менеджменте имеет невысокую зависимость от культуры страны, больше внимания уделяется размеру компании, промышленному окружению и используемым технологиям.
Последователями второго подхода обращается внимание на различные культурные условия разных обществ, этими условиями обусловлено формирование специфических, относительно устойчивых моделей мышления и поведения.
Основные задачи и функции, которые решаются в рамках кросс-культурного менеджмента показаны на рисунке 1.
Разрешение конфликтов — это деятельность участников, направленная на прекращение противостояния и решение проблемы, которая привела к разногласиям. Разрешение конфликта подразумевает активное участие обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта.
Разрешение конфликтов, которые возникают в организации, может быть частью общего процесса управления в команде, а затем они являются частью обязанностей менеджера. Лидер вправе использовать свою власть для разрешения конфликтов, а это позволяет ему влиять на конфликт и своевременно принимать меры для разрешения своих отношений. Но, в то же время, руководитель не сможет быть достаточно объективным.
Разрешение конфликта представляет собой сложный процесс, который включает анализ и оценку ситуации, выбор способа разрешения конфликта, формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий [7, c. 61].
Выбор какой-либо стратегии выхода оппонента имеет принципиальное значение для того, как конфликт будет решен. «Решающими для исхода конфликта зачастую становятся стратегии взаимодействия, развиваемые его участниками» [6, c. 90].