Статья на тему по теме магистерской диссертации, а она звучит следующим образом: «Формирование готовности студентов к профориентационной работе в условиях цифровизации».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Таким образом, правильно выбранная профессия способствует удовлетворенности процессом работы и ее результатом, позволяет максимально проявить творческие способности, улучшить эмоциональный настрой и более полно реализовать свои жизненные планы. Эффективность профориентационной работы студентов во многом зависит от правильного подхода к организации профориентационной работы в образовательном учреждении. Для каждого человека очень важно правильно выбрать будущую профессию с учетом индивидуальных особенностей, выражающихся в его физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте. Внедрение информационных технологий в такую важную область развития личности, как выбор будущей профессии, позволяет значительно повысить эффективность профориентационной работы.
На наш взгляд, современными инновационными формами профориентации являются использование информационно-коммуникационных технологий, профессиональных тестов, «Один день из жизни студента», рекламная информация, сайт образовательного учреждения.
Фрагмент текста работы:
Формирование готовности студентов к профориентационной работе в условиях цифровизации
Аннотация: Статья посвящена проблеме профориентации среди учащихся и интеграции новых форм и методов работы с использованием электронных технологий в эту деятельность. Рассмотрено, что современными инновационными формами профориентации является применение информационно-коммуникационных технологий, профессиональные пробы, «Один день из жизни студента», рекламная информация, сайт учебного заведения. Выявлено, что не менее важно формирование у старшеклассников комплекса «мягких навыков» (soft skills), необходимых для успешного самоопределения.
Ключевые слова: профориентационная работа, студенты, современные подходы, самореализация, самоопределение, высшее образование, интернет-технологии, цифровизация.
Введение. Одна из задач современного образования – подготовка молодежи к выбору профессии и успешному осуществлению профессиональной деятельности во взрослой жизни.
На каждом этапе образования эта функция тесно связана с другими направлениями социализации учащейся молодежи – обучением и воспитанием. Однако почему-то эффективность только системы профессионального образования (заведений высшего образования и колледжей) замеряют по качеству профессиональной подготовки и количеству выпускников, трудоустройству по специальности после окончания учебного заведения.
Осознанный выбор молодыми людьми своей будущей профессии является одним из важных решений, во многом определяет их дальнейшую жизненную стратегию, а также делает возможным влияние на их дальнейшую деятельность и качество жизни. Быстро изменяющийся мир, глобализация, рост уровня конкуренции на рынке труда, отмирание «старых» и появление новых профессий — это та реальность, для ориентации в которой необходимы соответствующие знания и навыки. В настоящее время в мире наблюдается ужесточение требований рынка труда к уровню профессиональной подготовленности кадров, и это привело к тому, что общество все чаще и чаще поднимает вопрос о проблемах профориентации молодежи. Поэтому осознанный подход к выбору будущей специальности выступает как индикатор понимания социальной и профессиональной роли в обществе [3].
Отметим научные результаты, полученные иностранными специалистами, в частности: Дж. Голланд (США) создал систему профессиональной ориентации молодежи; С. Фукуяма (Япония) разработал систему профессиональных проб для учащихся; ученые Германии X. Аримонд, Л. Буссхофф, Э. Ваннак, В. Герцог, С. Декен, X. Дибберн, А. Лумпе, Б. Майер, М. Ноеншвандер, Г. Ратчински, К. Шобер, Ф. Штрук, Й. Шуди и другие обосновали и внедряют систему профессиональной ориентации в учебных заведениях разного типа; ученые Российской Федерации Л. Митина, М. Пряжников, М. Чистяков, С. Чистякова, Г. Резапкина, Н. Родичева, В. Сахарова разработали ряд профориентационных методик и ввели в учебно-воспитательный процесс профориентационные курсы.
Цель статьи – проанализировать современные подходы к проблеме профориентационной работы в условиях цифровизации.
Основная часть. Актуальность профориентации как социальной проблемы обусловлена необходимостью преодоления противоречий между потребностями общества и профессиональными устремлениями молодежи.
Проблемы профориентации возрастают, но расширяются ее возможности. Задачей всех специалистов, работающих в этом направлении, является повышение мотивации студентов к самостоятельному профессиональному самоопределению. Этому могут способствовать информационные и коммуникационные технологии. Информационные технологии развиваются стремительно, Интернет является реальным ресурсом для обновления форм и принципов профориентации.