Статья на тему По теме диплома(должно отличаться)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация. В статье раскрывается роль мотивации к изучению английского языка, проанализированы типы мотивации. Рассмотрено такое понятие, как мотив, а также виды мотивов.
В связи с активной современной международной культурной и экономической интеграцией роль изучения иностранных языков и, в частности, английского языка, поднялась на новый уровень. В связи с усилением коммуникативной направленности процесса обучения английскому языку меняется содержание обучения. Английский язык является языком межнационального общения и служит одним из самых распространенных инструментов межкультурной коммуникации [3].
В то же время ученики, в связи с незрелым юношеским восприятием мира, чаще всего не осознают необходимость и важность изучения английского языка в тот период жизни, когда они наиболее способны к обучению. Поэтому к уже известным ранее педагогическим задачам добавляется еще одна: создание необходимой мотивации к изучению иностранного языка.
Необходимость реализации данной задачи продиктована, в первую очередь, тем, что, при наличии устойчивой мотивации, ученики становятся активнее при изучении нового материала, проявляют больше заинтересованности, эффективнее осваивают материал, а также, — что немаловажно, — имеют желание применять полученные знания на практике.
Мотивацию[4] можно характеризовать как психологическую характеристику личности, которая внешне проявляется в виде отношения человека к различным видам деятельности. Когнитивная, учебная мотивация – это деятельностный подход к учебе, степень желания получать новые знания [2]. То есть это комплекс импульсов, которые направляют познавательную деятельность на более глубокое изучение английского языка, желание получить более глубокие знания об иностранном языке и культуре страны изучаемого языка, при обучении английскому языку.
Мотивация может быть отрицательной и положительной [5]. В то же время сам механизм мотивации предусмотрен внеучебными мотивами.
Отрицательная мотивация подразумевает побудительные мотивы учащихся, связанные с возможными негативными последствиями в случае отсутствия прилежания в учебе, как то: плохие отметки, проблемы в семье из-за плохой учебы, препятствия для поступления в вуз и т.п.
Положительная мотивация может быть представлена двумя видами:
— мотивация, обусловленная приоритетными для личности социальными целями, в этом случае ученик рассматривает учебу в качестве инструмента для будущей самореализации, для достижения поставленных перед собой глобальных жизненных целей;
— мотивация, предусмотренная такими личностными мотивами, которые связаны с индивидуальным личностным самопозиционированием, например, достижение материального благополучия, достижение определенного статуса в окружающей учащегося социальной среде.
Самой действенной является положительная мотивация первого типа, однако ее необходимо усиливать дополнительными мотивирующими факторами, потому что цель глобальна и далека. Отрицательная мотивация очень редко приводит к положительным результатам.
Учебные мотивы, движущие учениками, бывают собственно познавательными и социальными [2]. Познавательные мотивы связаны с процессом обучения, а социальные связаны с коммуникацией ученика внутри социума, непосредственно мотивирующей его на успешную реализацию учебных задач. Познавательные мотивы к обучению английскому языку связаны с желанием получения новых знаний, они побуждают ученика успешно выполнять задания, стремиться к усложнению уровня выполняемых задач, получать знания сверх стандартной программы, заниматься самостоятельно, в связи с заинтересованностью ученика в овладении как можно большим объемом новой информации. Социальные мотивы предполагают стремление добиться определенных социальных целей с помощью полученных знаний, достичь желаемого социального статуса, создать базис для дальнейшего продвижения по социальной, карьерной лестнице, получить навыки межкультурной коммуникации.