Статья на тему перспективы развития международных и региональных организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL AND
REGIONAL ORGANIZATIONS
ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация: Российская Федерация является
членом многих межгосударственных организаций, причем она входит в большинство
авторитетных мировых организаций. Навсегда в истории России останется тот факт,
что она была среди основателей Организации Объединенных Наций.
Целью данной статьи является изучение
перспектив развития международных и региональных организаций.
Ключевые слова: организация; международная
организация; международные межправительственные организации; развитие;
изменение. Annotation: The Russian Federation is a member of many interstate
organizations, and it is a member of most of the world’s authoritative
organizations. The fact that it was among the founders of the United Nations
Organization will forever remain in the history of Russia.
The purpose of this article is to study the prospects for the
development of international and regional organizations.
Key words: organization; international organization; international
intergovernmental organizations; development; the change. Проблемы глобального характера, стоящих
перед обществом, ставят на повестку дня широкий круг вопросов, в частности
повышение эффективности деятельности многосторонних форм сотрудничества,
ориентированных на решение насущных проблем широкого круга сфер деятельности
человека. Глобальный характер международных отношений и расширение сфер
применения международных организаций привлекает все больше внимания к
международным и региональным организациям среди ученых разных сфер научного
познания, начиная от историков и экономистов и до политологов, филологов, лингвистов,
юристов, социологов, математиков и других. Вопрос идентификации международной и
региональной организации рассматривают в каждом направлении под разным углом
зрения. Впрочем, и само определение международной или региональной организации
как механизма многостороннего сотрудничества вошло в научный оборот не так уж и
давно. А динамика расширения применения механизмов деятельности международных и
региональных организаций в современной мировой политике обусловила постановку
вопроса не только определение научного содержания понятия «международная
организация», «региональная организация», но и выяснение сути и характера
деятельности этих образований.
Международные организации больше
напоминают арену международных событий, чем просто инструмент государственной
политики. В этом смысле международные организации являются постоянными
институтами дипломатии переговоров, в которых государства могут обмениваться
информацией, осуждать или оправдывать определенные меры и координировать свои
национальные политические стратегии. Например, ООН часто рассматривают как
арену международной экологической политики [5] или расширение сфер
функционирования международных организаций [1].
Восприятие международных организаций как
арены отмечает, что государства-члены являются основными заинтересованными
сторонами, в то время как третья концепция международных организаций базируется
на предположении, что государства или объединяют, или делегируют свой
суверенитет для того, чтобы международные организации самостоятельно приобретали
черты , характерных корпоративным сторонам [1, с. 67].
Следовательно, такое разнообразие в
подходах к определению международных организаций дает основания утверждать, что
международные организации являются специфической категорией международных
политических институтов. В частности, можно выделить два вида международных
организаций:
· международные
организации как институты коллективных действий;
· международные
режимы.
В этом контексте и первые, и вторые
являются международными социально-политическими институтами, которые
характеризуются определенными моделями поведения, базируется на основе
международных норм и правил, в аналогичных ситуациях способствуют сближению
взаимных позиций и ожиданий. Несмотря на это, международные режимы всегда
относятся к конкретным сферам деятельности (ограничение вооружений, преодоление
проблем разрушения озонового слоя Земли и т.д.), поскольку такие важные
глобальные вопросы требуют глобального решения. Поэтому эти вопросы становятся
предметом деятельности отраслевых или специализированных политических
механизмов международного характера. Международные режимы — это международные
институты, действующие в конкретных сферах, характеризуются основными
принципами, нормами, правилами и процедурами принятия решений, вокруг которых
сходятся поведенческие ожидания. Международные режимы не функционируют как
субъекты [3].
Скажем, в отличие от такого международного
режима, Организация Объединенных Наций, Европейский Союз, Содружество
Независимых Государств являются примерами организаций, работающих в нескольких
сферах деятельности. С этой точки зрения можно предположить функционирования
нескольких международных режимов в рамках той или иной организации. Поэтому в
данном случае речь может идти о международном политическом механизме, объединяющим
и международный режим и собственно международную организацию, и демонстрирует
довольно сложную аналитическую модель сосуществования организации и режима.