Статья на тему Педагогическое моделирование содержания обучения подростков по дисциплинам химико-биологического профиля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Педагогическое
моделирование содержания обучения подростков по дисциплинам
химико-биологического профиля
Аннотация. В статье рассматриваются дидактические
особенности педагогического моделирования для тренировки общеобразовательных
умений учащихся при изучении химии и биологии в старшей школе с помощью
исследовательских технологий в контексте специального образования. Обучающее
содержание профилей, разработанное с учетом образовательного моделирования,
должно основываться на фундаментальном ядре образовательного содержания. В этом
отношении важную роль играют технологии обучения, основанные на исследованиях.
Для успешного осуществления исследовательской деятельности необходимы
исследовательские возможности, в основе которых лежит общеобразовательная
компетентность подростков.
Ключевые слова: модель, исследовательские технологии, моделирование, учебно-воспитательный процесс, взаимосвязь, усвоение знаний.
Постановка проблемы.
Профильное образование
является одним из ключевых направлений модернизации и совершенствования системы
образования Российской Федерации и предусматривает обновление
общеобразовательных школ. Суть этого процесса заключается в максимально полном
развитии познавательных интересов, склонностей и способностей учеников, их
образовательных потребностей, обусловленных ориентацией на будущую профессию и
последующие жизненные проекты.
Важную роль в реализации этого
процесса играет достаточный уровень развития способностей личности руководить
деятельностью, умения применять их в проблемных ситуациях при изучении химии и
биологии, а также формирование соответствующей ключевой компетенции, опыт
деятельности и компетенций, составляющих ее основу и носящих универсальный характер.
Поэтому одна из задач образования — создать условия для приобретения знаний,
навыков и опыта такой деятельности в обобщенном виде учащимися, изучающими химию
и биологию. Основы интеграции и обобщения, позволяющие создать целостную
картину в восприятии, изучении и понимании концепции, явления, процесса,
закона, комплекса, системы, осуществляется посредством образовательного
моделирования [1, 2, 4]. В связи с этим актуальным является изучение различных
аспектов учебного моделирования при формировании универсальных учебных действий
учащихся, изучающих химию и биологию в частности и реализации задач
специального образования в целом.
Анализ последних исследований. Основные
образовательные документы определяют квалификационный подход как приоритетное
направление развития современной отечественной системы образования.
Национальный стандарт
основного и общего среднего образования, критерии оценки успеваемости учащихся
в системе общего среднего образования и другие документы основного образования
основаны на стратегии развития навыков. Общепедагогические, дидактические и
методические вопросы формирования ключевых компетенций учеников обсуждают Т.
Машарова, Н. Бибик, С. Бондарь, Л. Гузеев, А. Маркова, Я. Равен, П. Хоменко, А.
Хуторский, С. Шишов и многие другие ученые … Вопрос о метапредмете в
образовании изучали А.Г. Асмолов, Г.А. Васьковская, Ю.В. Громыко, И.В.
Князькова, К.Ю. Колесина, А.В. Хуторской, В.И. Журавлев, Т.А.Фисенко. И. и
другие отечественные и зарубежные ученые. Однако определение того, как
формировать универсальные учебные действия при изучении химии и биологии для
профильного и профессионального самоопределения учащихся и роль метапредметного
аспекта в этом процессе, изучены недостаточно.
Формулировка целей статьи. Формирование и оценка метапредметных
универсальных учебных действий при изучении химии и биологии в средней школе
должны опираться на фундаментальное ядро содержания образования. В этом
отношении важную роль играют технологии обучения, основанные на педагогическом
моделировании. Для успешного осуществления исследовательской деятельности
необходимы исследовательские возможности, в основе которых лежит
общеобразовательная компетентность учащихся.
Цель статьи — осветить дидактические характеристики педагогического
моделирования к формированию универсальных учебных действий с помощью
исследовательских технологий в рамках профильного обучения.
Изложение основного
материала. Сегодня
моделирование используется во всех без исключения науках и на всех этапах
научных исследований. Эвристическая сила этого метода заключается в том, что он
помогает свести изучение сложного к простому, невидимое и неощутимое к видимому
и воспринимаемому, неизвестное к знакомому