Статья на тему Педагогические возможности техники торцевания в развитии творческих способностей младших школьников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Педагогические возможности техники
торцевания в развитии творческих способностей младших школьников
Техника торцевания позволяет создавать
великолепные пушистые ковры-картины различных форм и размеров, вызывающих
интерес и чувство восхищения. Кажется маловероятным, что такие на первый взгляд
сложные аппликации могут выполняться детьми. Все дело в том возможным, если
правильно организовать работу коллектива, и с самим сложным рисунком могут
справиться даже первоклассники. Техника торцевания из гофрированной бумаги не
подразумевает использования какого-либо специального оборудования. Для работы
потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от
шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей
ПВА.
Данная работа является хорошим помощником для
педагогов как для использования этой техники на занятиях по конструированию,
так и вне непосредственной образовательной деятельности: ручной труд,
продуктивная деятельность и т.д. Кроме того, торцевание способствует не только
развитию у детей мелкой моторики, но и развития воображения, мышления,
фантазии. Много замечательных, ярких и объемных композиций может создать как ребенок,
так и взрослый, освоив основные приемы этой техники.
Торцевания — идеальное домашнее и классовое
занятие, которое пробуждает воображение ребенка. В мире чрезмерно стимулирующих
технологий искусство и ремесла помогают нам замедлиться, поэтапно решать задачу
и достигать цели — и все это при исследовании нашего творческого потенциала.
Поделки из бумаги побуждают детей рисовать, рвать,
клеить и раскрашивать, а также выполняют несколько других упражнений, которые
развивают ловкость. Эти занятия развивают мелкую моторику и укрепляют их
способность концентрироваться на более длительные периоды времени. Торцевание
вкладывает в руки дошкольников инструменты для творчества, позволяя им
сосредоточиться на каждом шаге отдельно и использовать свои моторные навыки для
внесения изменений.
Каким бы ни был результат торцевания, путешествие
началось с листа бумаги и следует за его воображением до конечного продукта.
Каждое решение, которое ребенок принимает на этом пути, развивает его
творческие способности и обнаруживает свои предпочтения. От выбора цвета до
типов материалов, которые они предпочитают использовать, кажущиеся
незначительными решения оказывают наибольшее влияние на результат их проекта.
Помня о цели, ребенок может работать над
выполнением пошагового процесса, чтобы завершить проект от начала до конца.
Работая над этим вместе с ребенком, вы позволяете ему вносить свой творческий
вклад, но тем не менее показываете ему, чего можно достичь, если он задумается
над этим. Этот урок также показывает, как наш выбор — и насколько мы
отклоняемся от «правил» — влияет на исход любой ситуации.
Как и любое другое занятие, которым вы занимаетесь
с ребенком, торцевание способствует хорошему проведению времени вместе. Выбор
проекта, выполнение шагов и достижение цели — все это может быть моментами,
которыми вы можете поделиться всей семьей.
Торцевание вдохновляет ребенка мыслить критически.
У них есть безграничные возможности, когда они работают над своим проектом, так
что это отличная возможность узнать, как их выбор влияет на результат. Если они
что-то делают хорошо или делают выбор, который им нравится, они, скорее всего,
повторят это. С другой стороны, если они видят, что решение не имело желаемого
результата, они могут скорректироваться, чтобы улучшить в следующий раз.
Критическое мышление помогает вашему ребенку исследовать собственные идеи и
находить новые творческие способы достижения цели.
Дети выражают свои эмоции по-разному. Поделки из
бумаги добавляют им еще одну платформу, чтобы они могли поделиться своими
чувствами и дать вам представление об их эмоциональном здоровье. Например, если
они рисуют лицо, и лицо хмурится, это открывает линию связи, чтобы вы могли
задавать вопросы (например, «Почему вы выбрали хмурый взгляд вместо улыбки?»).
Это один из примеров. многих, но, в конечном итоге, наблюдая за выбором вашего
ребенка и задавая вопросы, вы позволяете ему делиться своими чувствами так, как
им было бы удобнее.
Поделки из бумаги создают среду для совместной
работы, где ребенок может работать с учителем или сверстником для достижения
общей цели. Такое сотрудничество помогает им развивать коммуникативные навыки и
дает им общий язык с другими людьми их возраста. Даже дети с разными интересами
могут собраться вместе, чтобы заняться поделкой.
Проблема развития мелкой моторики рук у детей
дошкольного возраста на протяжении не одного десятилетия занимает одно из
важнейших мест психолого-педагогических исследований. Она актуальна и в
настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой до
готовности детей к обучению. Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие
и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных
действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Мелкая моторика не
является безусловным рефлексом как ходьба, бег и требует специального развития.
Поэтому систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев рук, рядом
со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения
работоспособности головного мозга — у детей улучшается память, внимание,
связная речь, логическое мышление, слух. Это условие успешного развития и
обучения. Детей необходимо заинтересовать любым посильным видом деятельности, в
процессе которого создать условия для подготовки их рук к выполнению различных
движений, чем и является работа с бумагой.
Бумага подходит для самых разных техник и могут
быть сложены, изогнуты, согнуты, вырезаны, склеены, сформованы, сшиты или
многослойны. [2]
Поделки из бумаги известны в большинстве обществ,
использующих бумагу, при этом определенные виды ремесел особенно связаны с
конкретными странами или культурами. В странах Карибского бассейна бумажное
ремесло является уникальным для карибской культуры, что отражает важность
местных животных в жизни людей. [1]
Помимо эстетической ценности поделок из бумаги, в
обучении детей используются различные формы поделок из бумаги. Бумага —
относительно недорогой, легко доступный носитель, с которым легче работать, чем
с более сложными носителями, которые обычно используются при создании
трехмерных произведений искусства, таких как керамика, дерево и металлы [3]. С
ним также проще работать, чем с красками, красителями и другими красящими
материалами. Поделки из бумаги также могут использоваться в терапевтических
целях, предоставляя детям безопасный и несложный творческий выход для выражения
чувств.
Формирование творческой личности — одна из
важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Задача педагога — пробудить эту творческую
активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую
деятельность.
Мелкая моторика совокупность скоординированных
действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и
пальцами рук.
Это достигается скоординированным
функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также зрительной
системой.
Поделки в технике торцевания делаются с помощью
мелких объемных элементов из бумаги. Для этих целей лучше использовать
гофрированную бумагу, можно использовать цветные салфетки. Объемный элемент
композиции представляет собой сжатый, небольшой кусочек бумаги в виде конуса и
называется «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя
прорисованный контур.