Статья на тему Педагогические условия развития артистизма подростков на занятиях классическим танцем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
УДК 371.398
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ КЛАССИЧЕСКИМ ТАНЦЕМ
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия, обеспечивающие развитие артистизма на занятиях классическим танцем, рассматривается сущность понятия «педагогические условия», его классификации. Также раскрывается понятие «артистизм», и то какого рода педагогические условия позволяют планомерно и продуктивно развить данную особенность в педагогическом процессе.
Ключевые слова: артистизм, педагогические условия, дидактические условия, психолого-педагогические условия, классический танец, балет, театр, сцена, преподавание, организационно-педагогические условия.
Педагогический процесс является одним из сложнейших процессов в человеческой деятельности, потому как предполагает работу с человеческими ресурсами в условиях постоянной возрастной изменчивости и эмоциональной неустойчивости. Немалую роль в стабилизации данного процесса играют различные педагогические приемы и инновации, однако не стоит забывать и о тех условиях, которые способствуют работе всех педагогических инструментов.
Вопросом сущности педагогических условий, особенностей и трактовке понятия, а также его классификации посвящены работы таких исследователей как В. И. Андреев [1], А. Я. Найн [9], Н. М. Яковлева [13], Н. В. Ипполитова [6], М В. Зверева [5] и др. Изучением артистизма и преподаванием классического танца занимались А. Я. Ваганова [3], Р. Ф. Захаров [4], Л. В. Прудникова [11] и др.
Результат любых педагогических процессов во многом зависят от того, какие были предоставлены условия для их реализации. И если технические и организационные условия обеспечить не так сложно, если имеются необходимые средства, то обеспечение педагогических условий всегда является следствием тщательной работы педагога.
Разберемся с понятием «педагогические условия». Данные условия предполагают под собой ряд обстоятельств, которые, так или иначе, влияют на решение педагогических проблем. Сразу отметим, что трактовок данного понятия существует несколько.
Так, согласно мнениям таких ученых как В. И. Андреев, А. Я. Найн и Н. М. Яковлевой, педагогические условия представляют собой комплекс мер педагогического влияния:
– По В. И. Андрееву педагогические условия включают в себя различные инструменты направленные на обеспечение воспитания и обучения[1;с.138];
– По А. Я. Найн речь идет об объективных возможностях материально-пространственной среды [8;с.45];
– Н. М. Яковлева видит в педагогических условиях совокупность всех процессов педагогической деятельности [13;с.140].
В иной плоскости данное понятие лежит в работах таких авторов как Н. В. Ипполитова, М. В. Зверева и пр. Так педагогические условия связаны с конструированием педагогической системы:
– По Н. В. Ипполитовой, педагогические условия представляют собой часть всей педагогической системы, в которой заметны внутренние и внешние элементы этой системы. То есть как инструменты обеспечивающие образовательный процесс, так и инструменты обеспечивающие его реализацию[6; с.10];
– М. В. Зверева видит в педагогических условиях содержание одного из компонентов педагогической системы. Это могут быть как организационные, так и воспитательные элементы [5; с.30].
Также существует трактовка данного понятия, при которой речь идет о последовательной работе над поиском взаимосвязи между действиями образовательного процесса. Эта работа также должна вести к проверяемости научно-педагогической деятельности. Поддерживают данную точку зрения такие ученые как Б. В. Куприянов, С. А. Дынина и пр. Также ученые считают важным рядопологание педагогических условий в рамках конкретной научной гипотезы [8; с.103].
Исходя из указанных положений, можно выделить несколько тезисов для понимания данного термина:
1) Важная часть педагогической структуры, которая имеет большое влияние на протекание всего педагогического процесса;
2) Совокупность всех инструментов и предполагаемых возможностей как образовательной, так и материально-пространственной среды. К первому относятся различного рода меры воспитательного воздействия, а ко второму различного рода технические инструменты;
3) Педагогические условия состоят из внутренних, направленных на личностные особенности, факторов, и внешних, направленных на улучшение нормативно-организационной составляющей;
4) Реализация всех возможных педагогических условий, которые направлены на слаженную работу всей педагогической системы.
Отсюда можно выделить, что педагогические условия, несомненно, являются частью педагогической системы, которые всячески способствуют ее функционированию, как на психолого-воспитательном, так и на нормативно-организационном уровне.