Статья на тему Педагогические условия исследования досуга в дошкольном образовательном учреждении как средства духовно-нравственного развития личности старшего дошкольника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Педагогические условия исследования досуга в дошкольном образовательном учреждении как средства духовно-нравственного развития личности старшего дошкольника.
Аннотация. В статье освещается проблема формирования духовно-нравственных качеств старших дошкольников. В качестве средства их формирования и достижения автор использует досуговую деятельность.
Ключевые слова. Духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственные качества, старший дошкольный возраст, досуговая деятельность.
Центральная задача ФГОС дошкольного образования – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно‐ нравственных и социокультурных ценностей [7]. В отечественной педагогике духовно‐нравственное воспитание определяется как целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества, принятым в обществе правилам и нормам поведения в интересах человека, семьи, общества.
Современные концепции детства (Ш.А. Амонашвили, А.В. Запорожец, В.Т. Кудрявцев, Р.М. Чумичева, Д.И. Фельдштейн и др.) указывают на особую значимость данного феномена для обретения человеком социальных, духовных потребностей. Ценность детства, по мнению В.Т. Кудрявцева, кроется в развивающей взаимодетерминации культуры и детства как сферы самой культуры. Духовно‐нравственное развитие дошкольника происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослым сообществом и сверстниками, их совместной деятельности. Обеспечивая воспитание и развитие детей, взрослый призван поддерживать и обогащать уникальный опыт взаимодействия ребенка с культурой.
Важнейшей целью современного образования, общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. «Создание условий для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в деятельности правительства и Президента Российской Федерации» (В.В. Путин).