Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Педагогические условия формирования читательской компетентности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Задержкой психического
развития (ЗПР) принято считать нарушение нормального темпа психического
развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает
оставаться в отчасти кругу дошкольных, игровых интересов. Понятие «задержка»
подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем
временный характер отставания, который при правильно организованной работе
может быть исправлен.

Условия в педагогике  чаще всего понимают как факторы,
обстоятельства, совокупность мер, от которых зависит эффективность функционирования
педагогической системы [2,с.48].

Читательская компетентность — это
сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному
осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги [5,с.123].

При работе педагог должен учитывать, что дети  с ЗПР имеют ряд психолого-физиологических
особенностей. Одна из которых – быстрое утомление в процессе занятий. В данной
группе детей необходимо переключатся от одного вида занятий к другому.   Занятия по  своей природе должны быть разнообразными.
Рекомендуется: использование красочных дополнительных и дидактических
материалов; при общении с ребёнком использовать мягкий, доброжелательный
тон,  систему поощрений. Также важно
включение в работу и специальной коррекционной работы.

Для того чтобы у детей младшего школьного с ЗПР  сформировалась читательская  компетентность важно особое внимание уделить  формированию
мотивационной готовности к овладению чтением. Исследователи  приходят
к выводу, что современные школьники  недостаточно интересуются  учебной деятельностью, и чтение часто для них
— малопривлекательный способ проведения досуга.  Данное положение усугубляется в отношении
детей с ЗПР. У  этой группы учащихся общие
тенденции с нормально развивающимися детьми в их интересах и увлечениях.
Формирование мотивационной готовности к овладению чтением способствует
включению детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в
учебный процесс.

Эффективность
формирования мотивационной готовности к овладению чтением поможет обеспечить  этапность и систематичность работы. Включают в
педагогический процесс развитие умения выделять необходимую книгу из ряда
других, полно отвечать на вопросы относительно сюжета произведения; обучение
пониманию смысла прочитанного, освоение умения передавать свои впечатления о
произведении, выполнение коррекционно-развивающих заданий репродуктивного
характера по сюжету произведения; расширение представлений учащихся о многообразии
тем и жанров произведений, обучение подбору книг  по заданной теме, выполнение
коррекционно-развивающих заданий творческого характера [6,с.83].

При формировании
читательской компетентности у младших школьников рационально включать в работу информационно-коммуникационные технологии (ИКТ),
которые помогут:


оптимизировать процессы обучения;


сформировать высокую степень мотивации;

— повысить
интерес к  литературному чтению (конкретной
книге);

— наглядно
продемонстрировать преимущества литературы.

Мотивировать
детей на изучение литературных произведений помогут виртуальные экскурсии,
иллюстрации к книгам. Впоследствии, заинтересовавшись, ребёнок переключит уже
внимание и на содержание произведения.  ИКТ используются когда: объясняется новый материал (пояснения по содержанию определенной
художественной литературы); происходит само
знакомство с книгой; закрепляется
прочитанное.

Педагог в работе
включает ряд  методов, способствующих формированию
читательской  компетентности у детей:

Словесный метод. Чтение вслух произведений, в последствие
вопросы по содержанию, беседа, обсуждение, пересказ, заучивание наизусть.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы