Статья на тему Патриотическое воспитание дошкольников, через дополнительное образование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Патриотизм – это неотъемлемая черта практически каждого русского человека. С раннего возраста в детях воспитывают патриотизм. Любить, чтить и уважать свою Родину, свою культуру необходимо для того, чтобы стать настоящим человеком, достойным своей страны.
Патриотическое воспитание – это база, которая является основополагающей для становления истинного гражданина. Задача, возникающая из необходимости воспитания будущих патриотично настроенных граждан своей страны, — сложна и многосоставна. Для того, чтобы воспитать в ребенке настоящего патриота, помимо классических средств и методов, необходимым становится и использование принципиально новых, совершенно нетрадиционных форм воспитательного воздействия на ребенка. Это воздействие должно быть обеспечено несколькими аспектами – эмоциональным и нравственным. Исключительно воздействуя на эти сферы, взрослым удастся создать ту личность, которая являлась эталонной. Однако стоит отметить, что применяемые методы должны быть не только соответствующими условиям современности, но и не скучными для ребенка, чтобы он мог сосредоточить свое внимание и не был погружен в определенные рамки, чувствуя некую «надзирательность». Соответственно, нужна и естественность, которая будет гармонично наполнять мировоззрение ребенка содержанием.[1]
В настоящее время есть огромное количество концепций, технологий, парциальных программ, представляющих абсолютно в различных формулировках и объемах патриотическое воспитание, к таковым относятся:
— М.Ю.Новицкая с программой «Наследие» (патриотическое воспитание в детском саду);
— Н. В. Алёшина с системой работы «Патриотическое воспитание дошкольников»;
— Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова с программой «Мы живём в России».
Необходимо отметить, что несмотря на направленность всех указанных программ на патриотическое воспитание дошкольников, ни одна из них не призвана раскрыть историческую составляющую России, которая основывается на малых городах нашей необъятной Родины. Отметим, что патриотическое воспитание не является заключенным в строгие рамки, именно поэтому становится необходимым и принципиально важным воспитание патриотизма посредством изучения истории дошкольниками своей малой Родины – своего города, своего поселка. [2]
Дошкольное образовательное учреждение выстраивает свою работу посредством воспитания ребенка с активной жизненной позицией, интересующегося всеми аспектами и сферами, существующими в стране, воспитания ребенка, который будет всесторонне развит, который будет компетентным и творческим. Обеспечить знание культуры и истории в ДОУ поможет дополнительное образование, опосредованное кружковой деятельностью детского сада. Кружки – это возможность обеспечить реализацию индивидуальных качеств ребенка. В данной статье будет разработан концепт кружка, который обеспечит патриотическое воспитание дошкольника в детском саду.
Для начала работы по патриотическому воспитанию дошкольников необходимо разработать программу дополнительного образования в рамках кружковой деятельности детского сада. В первую очередь стоит обозначить главенствующие цели и задачи, которые непосредственно возникают из смысла кружка по патриотическому воспитанию.
Цель программы:
— создание в мировоззрении дошкольника черт, отражающих гражданскую позицию, изначально формирование этой гражданской позиции. Проявление активной гражданской позиции должно быть опосредовано возникновением чувств, уважения и любви к прошлому своей Родины, к ее настоящему и будущему. Кроме того, эти чувства необходимо воспитать по отношению к первичным институтам социализации: семье, детскому саду. Цель будет реализована с помощью изучения традиций, литературы и всей многогранности культуры страны в целом и малой Родины в частности.
К задачам кружка по патриотическому воспитанию дошкольников стоит отнести:
— формирование, а также поддержка коллектива, состоящего из дошкольников в реализации интересов и, соответственно, потребностей, связанных с социализацией ребенка, с самосовершенствованием и саморазвитием;
— интеграция как внутри детского коллектива, так и за его пределами, то есть обеспечение коммуникации дошкольников с семьями, другими социализирующими организациями, а также укрепление последующего взаимодействия дошкольников с необходимыми институтами;
— направление дошкольников на заинтересованность в получении знаний как об исторической составляющей своей собственной семьи, так и об истории родного края, города, которое поможет обеспечить реализацию цели кружка, сформировав у дошкольников патриотические чувства и гражданское самосознание;
— создание дружественной атмосферы внутри кружка, которая интегрирует детей и взрослых.
Результаты, которые ожидаются в связи с проведенной работой можно тезисно обозначить следующим рядом:
— формирование итоговой осознанности в принадлежности к коллективу кружка в отдельности и детского сада в целом, к истории детского сада, к истории города;
— получение дошкольниками определенных способностей и навыков толерантности, то есть терпимости в отношения к другим людям, преимущественно к людям старшего поколения;
— развитие грамотного отношения к природе, памятникам архитектуры и искусства, выражающегося в их сбережении, бережном отношении;
— развитие активной жизненной и гражданской позиции, а также формирование ответственности за результаты своей деятельности, своей работы и своего труда.
По ожиданиям, работа подобного рода кружка по патриотическому воспитанию дошкольников должна быть выстроена на базисе принципа единения деятельности дошкольника и педагога. Кроме того, должна быть обеспечена реализация сотрудничества со специалистами дошкольного образовательного учреждения и семьями воспитанников этого учреждения.
Предполагается, что программа будет наполнена различными формами работы с дошкольниками: беседы, экскурсии, походы, праздники-путешествия, составление фотоальбомов, выставка рисунков, игры-путешествия, конкурсы и викторины, целевые прогулки и посещение выставок, встречи с интересными людьми, совместные праздники с родителями, трудовые акции и десанты.
Программа, представленная в статье, рассчитана на один учебный год. Для того, чтобы сделать выводы о ее результативности, очевидно, программа должна быть опробована на практике. Представляется, что концепция кружка сможет обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребностей дошкольников в углубленном изучении истории и культурного аспекта своего родного города.
Работа и деятельность кружка по патриотическому воспитанию должна обеспечивать реализацию потребностей дошкольников в получении информации о родном крае. Для того, чтобы информация наиболее полно и всецело усваивалась, кружок должен функционировать на базе эффективных средств и методик, повышающих интерес дошкольников.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников – это довольно трудный и многоступенчатый процесс. Помимо всего прочего он (процесс) затрагивает практически все стороны жизнедеятельности дошкольников. Кроме того, процесс должен обеспечить интеграцию и содействие семьи и образовательного учреждения в результате изучения дошкольниками патриотических основ.